Описание картины «Композиция № 2»
холст / масло, 2015 год, Канны
Я вложил в СЕРЕНЬКОГО КОЗЛИКА насмотренные за 26 месяцев лазурные небо-море-пляж-прибой, накопленную за жизнь тягу и бомбу экзальтированного труда, и он ПОЛУЧИЛСЯ. Он меня заставлял нервничать, я не верил по ходу работы, что получится вообще, оно волнительно.
Painted with cheap Daler Rowney oils on crappy student grade cotton poorly stretched, bought at the "Cultura" school and leisure goods megastore in Mandelieu, French Riviera; the place is NOT Cannes, mind it, it just happens to be the nearest art supplies store.
Заря внутрях меня жила, оказывается.
С внуком советовался о цветовом решении нижней трети тёмной, но сделал по-другому, само пришло в процессе.
А вот серый на прилагаемом я 4 раза переписывал, искал цвет "того серенького козлика, что был у бабушки" и нашёл... на вертикальных пилонах краски и рамке потолка своей гостиной в Каннах - холодный, а не тёплый, и в этом был, как оказалось, цимес. Дальше было проще: острый глаз внука возгласами "Нет!" "неправильно!" довёл меня до требуемого оттенка потолка с высокой точностью, не давал мне соврать.
Я все цвета помимо серого по три раза тоже правил, однако когда я прошёл по первости от синего к светло-лазурному и закрыл почти половину девственно белого холста, каждый цвет сам стал себя требовать в нужном ему оттенке и логика сама себя выстроила.