войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 3.0 MB
2817 × 3722 px • JPEG
35.3 × 46.9 см • 202 dpi
47.7 × 63.0 см • 150 dpi
23.9 × 31.5 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Графика
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль: Модерн
Техника: Литография
Материалы: Бумага
Дата создания: 1893
Размер: 80.8×60.8 см
Работа в подборках: 33 подборки
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.
Тэги

Описание работы «Афиша "Японский диван"»

Проблемы со здоровьем и беспорядочный образ жизни стали причиной преждевременной смерти Анри де Тулуз-Лотрека в 36 лет. Его карьера художника длилась чуть более десяти из них, но он успел стать де-факто летописцем парижской ночной жизни. Будучи завсегдатаем кабаре, танцевальных залов и театров Монмартра, Лотрек знал многих артистов и дружил с ними. В картинах, рисунках, гравюрах и – особенно – в плакатах он запечатлел атмосферу и обитателей этого ночного мира, а также способствовал росту популярности многих из них.

На пике творчества Тулуз-Лотрек зарекомендовал себя как главный художник-плакатист Парижа. Поэтому когда в 1893 году Эдуар Фурнье вновь открыл своё кабаре «Японский диван» (Divan Japonais) после ремонта, он поручил художнику сделать ему рекламу. Тот создал афишу, представляющую вид на оживлённый интерьер кабаре. В это пространство он поместил трёх персонажей – своих хороших друзей и знаменитых представителей парижской театральной и литературной сцены. В центре композиции – элегантная Жанна (Джейн) Авриль, известная исполнительница канкана. Однако здесь она выступает как зрительница, наблюдающая за номером другой звезды – певицы Иветта Гильбер (голова той осталась «за кадром», но парижане сразу опознали свою любимицу по драматическому жесту рук в «фирменных» длинных перчатках). Строгое чёрное платье и шляпа Авриль стали резким контрастом к ярким нарядам с рюшами и нижними юбками, которые она надевала для танцев. Справа от неё – искусствовед и основатель литературного журнала Revue wagnérienne Эдуар Дюжарден с жёлтой бородой и кружевным галстуком.

Смелая композиция с фигурами, доминирующими в центре, упрощённые контуры и сочетание обширных однотонных областей – всё это типично для новаторских плакатов, разработанных Тулуз-Лотреком. В них видно влияние японских гравюр на дереве укиё-э, большим поклонником которых он был.

Короткая карьера Анри де Тулуз-Лотрека совпала с двумя крупными событиями в Париже конца XIX века – взрывом культуры ночной жизни и рождением современного плаката. Литографические афиши стали популярны в 1890-х годах благодаря техническим достижениям в области цветной печати и ослаблению законов, которые ограничивали места расклейки постеров. Танцевальные залы, кафешантаны и уличные выступления оживили ночную жизнь, а великолепные рекламные плакаты Тулуз-Лотрека отражали яркую привлекательность расцветающей Прекрасной эпохи.

Он занялся литографией на пике своего творчества, когда это был относительно простой и недорогой способ изготовления плакатов и гравюр. Эти работы печатались в больших количествах, и коллекционеры из среднего класса охотно их покупали. Тулуз-Лотрек выпустил более 350 гравюр и 30 плакатов, а также литографические театральные программки, обложки для книг и нот, что вывело его авангардный визуальный язык на широкую публичную сцену.
Комментарии