войти
опубликовать

Афишемания. Французская реклама конца XIX — начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

Выставка 21 февраля − 21 апреля 2019
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина проводит выставку французской рекламы конца XIX — начала XX века «Афишемания».

На выставке представлены работы известных художников и мастеров иллюстрированной рекламы — Анри де Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи, Поля Гаварни, Леона Шубрака, Жюля Шере, Адольфа Вийетта и других авторов, поднявших рекламу на уровень искусства, демонстрирующих свой художественный почерк и стиль.
Эскпозиция представлена в семи разделах, отражающих различные темы и аспекты искусства плаката: «Стены, заборы, витрины», «Живопись улиц», «Кабаре, театр, выставки», «Музы коммерции», «Велосипеды, аэропланы, шины», «Вино, табак, консервы», «Стиль эпохи: ар-нуво».

Музей им. Пушкина обладает одной из самых больших коллекций французской литографированной афиши в России. В экспозиции посетителям будут показаны 130 афиш из собрания музея, которые познакомят с историей рождения и эволюции плаката как вида искусства. Экспонаты из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина дают возможность проследить историю искусства целой эпохи во Франции — Belle Époque.

Художественная реклама XIX века выполняла не только коммерческую функцию. Она стала своего рода летописью, документальным свидетельством своего времени, иллюстрируя основные события века, достижения науки и техники, политические идеи и направления.
Афиша стала полем для экспериментального поиска новых форм в искусстве, оказала серьезное влияние на развитие и распространение таких художественных стилей, как ар-нуво и ар-деко.

В России XIX века коллекционирование плакатов не получило широкого распространения. И лишь увлечение художественной рекламой частных коллекционеров, знатока гравюры Павла Эттингера и предпринимателя Федора Федорова, помогло создать столь обширную коллекцию и познакомить с ней посетителей музея. 

По материалам официального сайта ГМИИ им. А.С.Пушкина.