Танцевальный зал «Мулен Руж» открылся на Монмартре в 1889 году, и Тулуз-Лотрек с самого начала стал его завсегдатаем. Для своего первого плаката – и впервые в плакатной живописи – он представил в рекламе реальных артистов. Это Ла Гулю («Ненасытная»), танцующая канкан со своим партнёром Валентином Бескостным.
Осенью 1891 года никто не мог предположить, что этот плакат-однодневка в считанные дни станет предметом коллекционирования, в течение нескольких недель – объектом обзоров в прессе, в течение нескольких месяцев – соседом картин на выставках авангарда, а в течение года – всемирно признанным символом Парижа 1890-х годов. Тираж постера составил предположительно 3000 экземпляров. Большинство из них утрачены, но сохранившиеся находятся в коллекциях Художественного музея Индианаполиса и других статусных учреждений.
В центре сцены на ярко освещённом танцполе «Мулен Руж» Ла Гулю задирает юбки в своём скандальном танце. Её долговязый партнёр Валентин Бескостный обозначен силуэтом на переднем плане. Своё прозвище le Désossé этот человек (настоящее имя – Жюль Этьен Эдм Реноден) получил из-за синдрома Элерса – Данлоса, позволявшего ему двигаться так, будто в организме нет костей. Он был виноторговцем и танцевал в «Мулен Руж» бесплатно – просто ради удовольствия.
Заказ на афишу Тулуз-Лотрек получил благодаря дружбе с сооснователем «Мулен Руж» Шарлем Зидлером, а не из-за своих талантов коммерческого художника – до этого он не делал постеров. Но профессиональный плакатист
Жюль Шере, к которому обратились вначале, представил относительно скромный вариант, который не удовлетворил владельцев клуба. А Тулуз-Лотрек, который был его преданным поклонником и дружил со многими исполнителями, делал интересные карикатурные наброски. Он хорошо подходил для создания смелого оригинального плаката, который максимально передал шумную атмосферу этого места с помощью минимума элементов.
Тулуз-Лотрек взял на вооружение
«японский стиль», который тогда входил в моду в Европе. Все силуэты на этой четырёхцветной литографии упрощены, а тройное повторение названия клуба привлекает внимание к центральной фигуре – Ла Гулю. Середина афиши – это просто фрагмент белой бумаги, которую художник парой штрихов превратил в нижние юбки и панталоны танцовщицы. Это олицетворение смелого упрощённого стиля Тулуз-Лотрека, резко контрастирующий с тяжёлыми, перегруженными плакатами того времени.
«Этот Лотрек чертовски нервный и не делает ошибок. Никаких полумер ни в том, как он рисует, ни в том, как раскрашивает. Большие плоские области белого, черного и красного – все формы упрощены – и это всё, что нужно. Он свёл их в одну чёрную щель, этих старых болванов-капиталистов, сидящих за столами с умными маленькими шлюшками, которые облизывают их морды, чтобы вытянуть побольше денег… Удивляет то, как он делает это с неприкрытым юмором», – заметила в 2017 году Вивьен Грин, куратор из Музея Гуггенхайма.