Аудиогид×
Update Required
To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
Описание картины «Испанка с бубном»
В 1908 – 1909 годах Матисс пишет цикл женских портретов, объединенных общим типом характеров. Модели, среди которых были как профессиональные натурщицы, так и просто знакомые, отличались уверенностью в себе, прямым, лишенным кокетства, взглядом и выразительными чертами лица (1, 2, 3). Возможно, это было связано с отношениями Матисса с художницей Ольгой Меерсон, завязавшимися в ту пору: ее внешность и характер также соответствовали перечисленным качествам.
Картина «Испанка с бубном» тоже попадает в эту категорию. Помимо того, что она олицетворяет собирательный образ всех женских качеств, которые всегда ценил художник и предпочитал находить в своих моделях, это еще один портрет с ярким экзотическим колоритом в его коллекции. К моменту его написания Матиссу еще не довелось побывать в Испании (это произойдет немного позже, в 1910 году), да и девушка на картине происходит родом не из этой страны.
По одним сведениям, она была цыганкой, а по другим – итальянкой. Сходства с национальностью, заявленной в названии полотна, Матисс стремился достичь при помощи характерного костюма, состоящего из пестрой блузы, укороченного жакета с вышивкой и красной юбки. Традиционная прическа и темпераментная поза модели – завершающие акценты выразительного испанского образа. Подчеркивают его и жгучий оттенок черного, и резкие цветовые контрасты.
Из-за отчетливого темного контура на картинах того периода они часто казались публике странными и даже агрессивными. К примеру, «Девушка с черной кошкой» (портрет дочери Матисса) просто наводила ужас на гостей Сары Стайн, которая приобрела полотно. А «Девушка с зелеными глазами» вызывала негодование публики и на выставке в Париже в 1910 году, и в Лондоне в конце того же года. «Девушка с тюльпанами», хоть и сидит, скромно сложив руки на коленях, казалась безумной посетителям дома Щукина в Москве.
Тем не менее, русский коллекционер выкупил «Испанку с бубном» как только та поступила в парижскую галерею Бернхейм-Жён, согласно договору художника с владевшей ею фирмой. Перед отправлением в Москву «Испанка» побывала на весеннем Салоне независимых 1909 года. А по прибытии в Россию стала частью ансамбля знаменитой Розовой гостиной Щукина.
Автор: Наталья Азаренко
Картина «Испанка с бубном» тоже попадает в эту категорию. Помимо того, что она олицетворяет собирательный образ всех женских качеств, которые всегда ценил художник и предпочитал находить в своих моделях, это еще один портрет с ярким экзотическим колоритом в его коллекции. К моменту его написания Матиссу еще не довелось побывать в Испании (это произойдет немного позже, в 1910 году), да и девушка на картине происходит родом не из этой страны.
По одним сведениям, она была цыганкой, а по другим – итальянкой. Сходства с национальностью, заявленной в названии полотна, Матисс стремился достичь при помощи характерного костюма, состоящего из пестрой блузы, укороченного жакета с вышивкой и красной юбки. Традиционная прическа и темпераментная поза модели – завершающие акценты выразительного испанского образа. Подчеркивают его и жгучий оттенок черного, и резкие цветовые контрасты.
Из-за отчетливого темного контура на картинах того периода они часто казались публике странными и даже агрессивными. К примеру, «Девушка с черной кошкой» (портрет дочери Матисса) просто наводила ужас на гостей Сары Стайн, которая приобрела полотно. А «Девушка с зелеными глазами» вызывала негодование публики и на выставке в Париже в 1910 году, и в Лондоне в конце того же года. «Девушка с тюльпанами», хоть и сидит, скромно сложив руки на коленях, казалась безумной посетителям дома Щукина в Москве.
Тем не менее, русский коллекционер выкупил «Испанку с бубном» как только та поступила в парижскую галерею Бернхейм-Жён, согласно договору художника с владевшей ею фирмой. Перед отправлением в Москву «Испанка» побывала на весеннем Салоне независимых 1909 года. А по прибытии в Россию стала частью ансамбля знаменитой Розовой гостиной Щукина.
Автор: Наталья Азаренко
Читать всю аннотацию
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам
Другие работы этого художника
Эта работа в подборках пользователей
С этой работой в подборки добавляют

6
Мавританская ширма
1921, 91×74 см

0
Александр Македонский проявляет доверие своему врачу Филиппу
1836, 35.7×25.9 см

4
Одалиска
1840, 20.5×16.3 см

3
Ваза, бутылка и фрукты
1906, 73×92 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Публикации о работе