Выставка
«Коро. Художник и его модели» в Музее Мармоттан-Мане посвящена портретам мастера, который прославился в первую очередь как великолепный пейзажист. Это первая за последние 22 года монографическая экспозиция в Париже с момента купной ретроспективы, прошедшей в 1996 году в Большом дворце. Подборка из шестидесяти полотен раскрывает зрителю самые интимные, секретные и современные аспекты работ художника.
Кураторам удалось собрать поистине уникальную экспозицию произведений из престижных публичных и частных коллекций в Европе и Соединённых Штатах. Картины предоставили Лувр, Национальная галерея в Лондоне, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Национальная галерея в Вашингтоне, Кунстхалле в Гамбурге, Бельведер в Вене и Фонд Бюрле в Цюрихе. Зрители могут увидеть рядом такие шедевры, как знаменитые «Женщина с жемчужиной» и «Дама в голубом» из собрания Лувра, а также эффектную «Итальянку» из лондонской Национальной галереи, которой некоторое время владел Люсьен Фрейд. Помимо них в залах музея выставлены другие картины – не менее великолепные, но гораздо реже появляющиеся на публике – например, обнажённые модели.
Часть экспозиции посвящена портретам членов семьи жвописца и картинам, раскрывающим секреты его мастерской. Среди последних – изображения некоторых самых известных моделей того времени, например, Эммы Добиньи. Некоторые из них позировали также для Клода Мане и Эдгара Дега.
Хотя Коро в основном предпочитал писать женские образы, часть известных работ – в особенности монументальные портреты, написанные в конце жизни, – представлял монахов, занятых чтением или музицированием, и мужчин в доспехах.