Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста
1882, 181.5×112.5 см • Мрамор
Доп. изображения —

Описание работы «Поцелуй»

«Поцелуй» - одна из самых узнаваемых скульптур Огюста Родена. Соперничать в популярности с ней может разве что «Мыслитель». Сотня лет, миллионы зрительских взглядов и растиражированных изображений «Поцелуя» стерли лишнее, отшлифовали эту скульптуру до межнационального символа робкой, разгорающейся страсти. Мало кто помнит, что герои изображенного Роденом сюжета угодили в ад.

В 1880 году в Париже строили Музей декоративного искусства – и Роден получает первый государственный заказ: создать скульптурное оформление входной двери для него. Дверь грандиозных размеров – 6 метров в высоту. Скульптор берется за идею, которая на несколько десятков лет станет его персональным сладострастным, мучительным адом, идею, которая погребла под собой тонны эскизов, переплавленных скульптур, отвергнутых композиций. Роден выбрал источником сюжетов «Божественную комедию» Данте.

«Поцелуй» - одна из уволенных скульптур, изначально созданная для правой колонны «Врат ада».

«Поцелуем» ее назвали позже критики, а для автора это был дантовский сюжет «Франческа да Римини». Франческа – итальянка, жена правителя, воспылавшая страстью к брату мужа. За чтением сладострастного рассказа о рыцаре Ланселоте Франческа и юный Паоло не удержались от поцелуя – и были тут же застигнуты и убиты разгневанным мужем.

История Паоло и Франчески – вечный сюжет, культурный знак, вызывающий прочные ассоциации: невинная страсть, несостоявшийся роман, несоразмерное, несправедливое, жестокое, но законное вечное наказание. Роден как всегда безошибочно отыскивает в этом сюжете точку, из которой статическая по сути вещь, скульптура, обретает динамику. Это момент за сотую долю секунды до гибельного поцелуя – губы влюбленных в этой скульптуре не смыкаются. Здесь и сладкое предвкушение, самый волнительный момент любой земной истории любви, – и бесконечное наказание. Вся история полностью.

Скульптура в XIX веке – самое консервативное из всех искусств. Вольности, возможные и даже привычные в литературе и живописи, в скульптуру не проникают из-за ее общедоступности, публичности. Роден скандально откровенен для своего времени. До Родена в скульптуре не изображали влюбленных пар. Когда мужчина с женщиной оказывались в пределах одного скульптурного сюжета, это были сцены яростного овладения или похищения, где женщина – жертва. Роден освобождает женское тела, признает за ним особую способность наслаждаться страстью.

В разное время, уже даже в XX веке, «Поцелуй» драпировали, и устраивали против него общественные протесты, помещали в отдельной музейной комнате и впускали зрителей только по специальному разрешению. Он стал жить отдельно от «Врат ада».

А грандиозный проект «Врат» так и останется незавершенным, по словам американского искусствоведа Кирка Варнедо, прокладывая путь из ренессансного дантовского ада – в ад современный. Лишая отдельные тела этой громадной композиции какой бы то ни было связи и какой бы то ни было взаимности, Роден не дает им сблизиться. Это лихорадочное движение, не приводящее ни к каким изменениям. И из этого нового роденовского ада «Поцелую» удалось сбежать.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Ню, Жанровая сцена
Стиль и техника: Импрессионизм

Эта работа в подборках пользователей

  • Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица
  • Гитара
  • Блюдо с фруктами
Непонятное искусство (Уилл Гомперц)
74 работы • 0 комментариев
  • Фаворит.2015
  • Продавец лимонада
  • Туча. 2005
😍
427 работ • 0 комментариев
  • Весна
  • Влюбленная пара
  • Танец (Рок-н-ролл)
Kiss me,kissme,love me,love me...
38 работ • 0 комментариев
  • Похороны сардинки
  • Портрет старика с внуком
  • Автопортрет, посвященный Винсенту Ван Гогу (Отверженные)
FB
503 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Гитара
0
Гитара

1912
Продавец лимонада
9
Продавец лимонада

Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица
3
Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица

1881, 98.9×35 см
Танец (Рок-н-ролл)
21
Танец (Рок-н-ролл)

1957
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.