войти
опубликовать
$52
Цифровая версия: 564.9 kB
1665 × 2292 px • JPEG
12.7 × 17.7 см • 329 dpi
28.2 × 38.8 см • 150 dpi
14.1 × 19.4 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Альтернативные названия: The Climax
Вид искусства: Графика
Сюжет и объекты: Литературная сцена
Стиль: Модерн
Техника: Чернила, Ручка
Материалы: Бумага
Дата создания: 1893
Размер: 17.7×12.7 см
Работа в подборках: 10 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.
История выставок

Описание работы «Кульминация»

«Кульминация» - одна из самых известных работ Бердслея, принесшая ему огромную популярность (и немало проблем в будущем). В феврале 1884 года увидело свет издание скандальной пьесы Оскара Уайльда «Саломея» с иллюстрациями Обри Бердслея. В изложении Уайльда кратко рассказанная библейская история наполнилась страстями и эротическими подробностями. Бердслей же наполнил книгу удивительными рисунками с обнаженными частями тела, подтекстами и намеками. В викторианской Англии этого было достаточно, чтобы вызвать скандал, а репутация Уайльда этому только способствовала.

Тем не менее, несмотря на неоднозначную реакцию публики и очень небольшой тираж (755 обычных экземпляров и 125 «специальных»), мастерство художника не осталось незамеченным. По мнению некоторых критиков, иллюстрации Бердслея отодвинули на задний план сюжет и героев, сделав главным в этой пьесе Обри Бердслея. В «Смерти Артура», которую художник иллюстрировал всего годом ранее, он уделял большое внимание окружающим героев пейзажам и деталям. В «Саломее» же все это было неважным и незначительным: герои Бердслея словно парят в воздухе на белом или черном фоне.

Отдельного внимания заслуживает сама Саломея, танцующая с обнаженной грудью под аккомпанемент странного существа, похожего на маленького демона («Танец живота»). Что же касается «Кульминации», то и здесь есть некоторая «чертовщина». Коварную Иродиаду Бердслей изобразил в образе некоего ангела смерти: узор за ее спиной напоминает темные крылья, а развевающиеся волосы похожи на рога. При этом этом изображение головы Иоанна Крестителя отсылает нас к мифу о Горгоне, его прическа выглядит, как клубок змей. Кроме того, все иллюстрации к «Саломее» очень похожи на японские гравюры XIX века, которыми Бердслей в то время серьезно увлекался.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии