• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Умберто Боччони
Италия 1882−1916
Подписаться7             
Подписаться7             
Биография и информация
 

Умберто Боччони родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 года в семье чиновника. Получил художественное образование в Риме, где обучался с 1898 по 1902 годы. Одновременно изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств в Венеции.

В начале творчества его стиль был близок веризму. Впоследствии Умберто испытал воздействие кубизма. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». С этого же года Боччони стал главой и теоретиком футуризма в итальянском изобразительном искусстве.

Итальянский живописец и скульптор. В 1901 Боччони, вместе с Северини, занимается в мастерской Дж. Баллы в Риме, оказавшего большое влияние на его творчество. После пребывания в Париже в 1906 он живет в Милане. В серии «Пригороды» (1908−1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц; знаменитая серия «Состояния души», 1911 — «Прощание», Милан, Гал. современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же). Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло. Из этих встреч рождается футуризм. В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba». В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. Боччони был самым активным участником и важнейшим представителем футуристического движения. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства). После нового пребывания в Париже (1911−1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики — конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и <линий-

сил>. Он развивает свои взгляды в

теоретических трудах и таких карти-

нах, как <Материя> (1912, Милан,

частное собрание),

(1912, Милан, пинакотека Брера),

<Атака улан> (1915, там же) или в

серии <динамических> композиций

(<Динамизм человеческого тела>,

1913, Милан, Гал. современного ис-

кусства). В этих произведениях ху-

дожник ставит проблему взаимоотно-

шения футуризма и кубизма, которую

пытается разрешить с помощью дина-

мической трактовки объемов. Его

поздние работы (серия гуашей и ри-

сунков, 1912−1913; <Портрет Ферруч-

чио Бузони>, 1916, Рим, Гал. совре-

менного искусства) свидетельствуют

о явном возвращении Боччони к ис-

кусству Се-занна. Боччони Участво-

вал во всех футуристических выстав-

ках. Сразу после смерти художника

прошла большая ретроспективная экс-

позиция его работ. В 1966 на вене-

цианском Биеннале были представлены

живописные и скульптурные произве-

дения Боччони, а на выставке в Ред-

жоди-Калабрия — его графические ра-

боты. Произведения Боччони предс-

тавлены в Нью-Йорке (Музей совре-

менного искусства), Милане (Гал.

современного искусства), Риме и в

частных собраниях в США и Италии. В

1982−1983 в Милане (Палаццо Реале)

прошла очередная выставка его ра-

бот.

Читать дальше
Работы понравились
Mike Pytkin
Lilit Hovhannisyan
+7

Лента
Влад Маслов
добавил 4 работы Умберто Боччони в коллекцию -
Умберто Боччони. Синьора Сакки
Умберто Боччони. Смех
Умберто Боччони. Эластичность
Умберто Боччони. Автопортрет
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Вся лента
Работы художника
всего 75 работ
Под перголой в Неаполе
1
Под перголой в Неаполе
83×83 см
Город встает
0
Город встает
1910, 36×60 см
Улица, входящая в дом
1
Улица, входящая в дом
1911, 100×100.5 см
Деревья
0
Деревья
Девушка
1
Девушка
Сюжет 40
1
Сюжет 40
Пожилая женщина и две девушки
3
Пожилая женщина и две девушки
Сюжет 40
2
Сюжет 40
Статуя
0
Статуя
Посмотреть все 75 работ художника