Регистрация
Умберто Боччони
Умберто
 Боччони
Италия 1882−1916
Подписаться30                
Подписаться30                
Биография и информация
 

Умберто Боччони родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 года в семье чиновника. Получил художественное образование в Риме, где обучался с 1898 по 1902 годы. Одновременно изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств в Венеции.

В начале творчества его стиль был близок веризму. Впоследствии Умберто испытал воздействие кубизма. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». С этого же года Боччони стал главой и теоретиком футуризма в итальянском изобразительном искусстве.

Итальянский живописец и скульптор. В 1901 Боччони, вместе с Северини, занимается в мастерской Дж. Баллы в Риме, оказавшего большое влияние на его творчество. После пребывания в Париже в 1906 он живет в Милане. В серии «Пригороды» (1908−1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц; знаменитая серия «Состояния души», 1911 — «Прощание», Милан, Гал. современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же). Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло. Из этих встреч рождается футуризм. В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba». В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. Боччони был самым активным участником и важнейшим представителем футуристического движения. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства). После нового пребывания в Париже (1911−1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики — конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линий-сил». Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. современного искусства). В этих произведениях художник ставит проблему взаимоотношения футуризма и кубизма, которую пытается разрешить с помощью динамической трактовки объемов. Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 1912−1913; «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. современного искусства) свидетельствуют о явном возвращении Боччони к искусству Сезанна. Боччони Участвовал во всех футуристических выставках. Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ. В 1966 на венецианском Биеннале были представлены живописные и скульптурные произведения Боччони, а на выставке в Реджоди-Калабрия — его графические работы. Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал.современного искусства), Риме и в частных собраниях в США и Италии. В 1982—1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ.

Читать дальше
Работы понравились
+27

Лента
19 октября родился 1882 года родился итальянский художник и скульптор Умберто Боччони, один из авторов «Технического манифеста футуристической живописи» и автор «Технического манифеста футуристической скульптуры». Революционер и искусствовед Анатолий Луначарский нелестно отзывался о скульптурных работах Боччони: «Никогда не видел я фигур менее похожих на наши восприятия. А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. Никогда не видел я статуй более неподвижных, словно погрязших в какой-то расплывающейся, как тесто, материи. А ведь это ультрадинамическая скульптура! Пусть не говорят, что это пока попытки. Может быть, скульптура и станет когда-нибудь динамичной в большей мере, чем у Родена или Медардо Россо, избегнув вместе с тем тех недостатков, какие, несомненно, налицо в произведениях первого и особенно второго, но в этом постепенном завоевании динамики статичнейшим из искусств приемы и результаты Боччони могут быть полезны разве как указание, чего не следует делать». Но вот живописным работам Боччони динамичности, бесспорно, не занимать.
Футуристическая живопись Умберто Боччони
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Умберто Боччони. Синьора Сакки
Синьора Сакки
Умберто Боччони
1807, 76.5×67.7 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 75 работ
Умберто Боччони. Под перголой в Неаполе
2
Под перголой в Неаполе
83×83 см
Умберто Боччони. Город встает
0
Город встает
1910, 36×60 см
Умберто Боччони. Улица, входящая в дом
2
Улица, входящая в дом
1911, 100×100.5 см
Умберто Боччони. Состояния души II: Те, кто уходит
0
Состояния души II: Те, кто уходит
Умберто Боччони. Девушка
3
Девушка
Умберто Боччони. Сюжет 40
2
Сюжет 40
Умберто Боччони. Пожилая женщина и две девушки
5
Пожилая женщина и две девушки
Умберто Боччони. Сюжет 40
3
Сюжет 40
Умберто Боччони. Уникальные формы непрерывности в пространстве
0
Уникальные формы непрерывности в пространстве
Посмотреть 75 работ художника
HELP