• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Моление о чаше (Христос на горе Елеонской)

Предложить название
1455, 80×63 см • Темпера, Дерево  • 
Альтернативные названия
  • Христос в Гефсиманском саду
Аннотация
«Моление о чаше» - характерный образец стиля раннего Андреа Мантеньи. Изображение было написано на правой пределле алтаря церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, а сейчас его можно увидеть в Национальной галерее в Лондоне.

В чем секрет эмоционального воздействия картины Мантеньи?

«Моление о чаше» с особой суггестивной силой передаёт зрителю настроение обречённости. Христос в Гефсиманском саду жутко одинок. Сопровождавшие его апостолы вместо того чтобы служить Ему и оберегать Его – уснули вповалку с раскрытыми ртами у подножия горы. Черный ворон-падальщик на полусухом дереве, топорщащем острые сучья, предвещает страшное или же просто ждёт своего часа. Суетящиеся кролики символизируют слабость и немощь человеческой плоти. Пейзаж, состоящий из иерусалимских стен и изрезанных каменистых гор, суров и пустынен. Нависает и давит тёмное небо. Где-то вдалеке Иуда уже ведёт палачей, которые через несколько мгновений возьмут Спасителя под стражу. Пятёрка ангелов, к которым, вероятно, Иисус взывал как к посредникам между Ним и Небесным Отцом, в ответ на мольбы протягивают ему крест. Даже скала наклонилась, словно намереваясь столкнуть Христа вниз.

Мантенья необычайно подробен, он внимательно выписывает самые мелкие детали (из-за чего его раннюю манеру иногда упрекают в мелочности). Но именно это нагнетание подробностей и создаёт такой художественный эффект. Молящийся в храме, глядя на фреску, воочию видит, насколько мучительно был одинок Христос в Гефсиманском саду. Так зритель острее понимает, что же заставило Сына Божия устрашиться и молить Отца пронести «сию чашу» мимо Него.

Автор: Анна Вчерашняя
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Религиозная сцена

С этой работой в подборки добавляют

Эдуар Мане. Мертвый Христос с двумя ангелами
0
Мертвый Христос с двумя ангелами
Эдуар Мане
1864, 179.4×149.9 см
Антонелло да Мессина. Мертвый Христос поддерживается ангелом
0
Мертвый Христос поддерживается ангелом
Микеланджело Меризи де Караваджо. Погребение Христа (Положение во гроб)
7
Погребение Христа (Положение во гроб)
Комментарии
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон