Описание картины «Автопортрет»
Известны еще два автопортрета Каммарано: первый, выполненный в очень юном возрасте углем, хранится в Академии изящных искусств в Неаполе; второй, датируемый после 1868 года, записан как находящийся в коллекции Джованни Реси. Вторая картина, датированная после 1868 года, находится в коллекции Джованни Реси. Представленная на выставке неопубликованная картина была написана в зрелом возрасте, в Риме, куда художник переехал после 1868 года. После неаполитанских начинаний под руководством Смарджиасси и общения с Доменико Морелли, Бернардо Челентано, Листой и другими; контактов с Никола и Филиппо Палицци; приключений вслед за Гарибальди; встречи во Флоренции с Маккьяйоли; пребывания в Париже в контакте с Курбе, Делакруа, Ингром, Милле и Россо. По возвращении в Рим, как раз в то время, когда он написал этот автопортрет, Каммарано отказался от поисков целостного реализма, которым до тех пор была отмечена большая часть его работ, и посвятил себя композиционной живописи. А в следующем году по заказу итальянского правительства он отправился в Массауа для создания своего монументального произведения "Битва при Догали", воспевающего пятьсот убитых итальянцев, которому он посвятил пять лет работы. Слова Бьянкале ("Cammarano e Courbet" в Nuova Antologia - 1935) хорошо подходят к этому автопортрету, подчеркивая в Каммарано "живопись с натуры, кьяроскуро, полный арабеск тела". Эти заметки были переданы им своим ученикам, которым он посвятил себя в последние годы жизни, когда сменил Филиппо Плаицци на кафедре в Академии изящных искусств в Неаполе.
Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)