Регистрация

Беление холста

Предложить название
1917, 141.8×173.6 см • Масло, Холст

Описание картины «Беление холста»

Беление холста – длительный процесс. Вытканный холст поначалу серого цвета. Чтобы сделать его белоснежным, холст выпаривали в щелоке, а потом на несколько дней расстилали на траве, причем делать это нужно было утром или вечером, потому что холстина все время должна быть влажной. На картине как раз изображен процесс расстилания холста.

В Русском музее хранится один из эскизов. Прежде чем приступить к окончательному варианту, Серебрякова написала множество предварительных работ, сохранились наброски (1, 2, 3).

Интересно проследить, как изменилась картина к окончательному воплощению. На варианте из Русского музея перед нами бытовой сюжет. Крестьянки трудятся над холстом на фоне узнаваемого Нескучного, в котором Серебрякова писала эти работы. В итоговой картине художница отказалась от повествовательности. История, которая представлена на «Белении холста» из Третьяковской галереи – не о быте, она вышла на монументальный, архетипический уровень. Фигуры женщин кажутся огромными, они закрывают всё небо, четко выделяясь на его бледно-голубом фоне. Этот эффект достигается за счет того, что мы их видим снизу вверх, что придает фигурам монументальности.

Колорит картины лаконичен и построен на ритмичной перекличке красного, синего, белого тонов и их оттенков, мазок четок – никаких заигрываний с импрессионизмом. Если говорить о художественной перекличке, то уместно вспомнить разве что фрески мастеров Возрождения. На итоговой картине крестьянки вовсе не выглядят крестьянками за работой, они кажутся богинями, не просто отбеливающими холст, а создающими весь мир. Ну или хотя бы Млечный Путь.
 
Впрочем, с этой аналогией в диссонанс вступают великолепно написанные ноги женщин: крепкие и в то же время изящные, смуглые, пронизанные солнечные светом и излучающие тепло молодого тела – очень реальные, человеческие, женские.

Изображение крестьян – одна из ключевых тем Зинаиды Серебряковой, наравне с семейными портретами и просто портретами, ню и балеринами. «Беление холста» – высшая реализация этой темы в творчестве художницы.

Со своими моделями из числа крестьян Серебрякова была в теплых отношениях. Когда началась революция, именно свои крестьяне предупредили Серебряковых, что готовится поджог их имения. А когда умер муж, нередко передачи от крестьян позволяли Зинаиде Серебряковой и ее детям в Харькове продержаться в то голодное время.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Модерн, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Зинаида Евгеньевна Серебрякова. За завтраком
  • Зинаида Евгеньевна Серебрякова. Беление холста
Зинаида Серебрякова
Собирает Янина Романова
2 работы • 0 комментариев
  • Зинаида Евгеньевна Серебрякова. Девочки у рояля
  • Зинаида Евгеньевна Серебрякова. Водонос. Марокко
  • Зинаида Евгеньевна Серебрякова. За туалетом. Автопортрет
Зинаида Серебрякова
Собирает Philip Kegeles
9 работ • 0 комментариев
  • Адольф Вильям Бугро. Жатва
  • Казимир Северинович Малевич. Материнство
  • Казимир Северинович Малевич. Жница
Крестьянчк
Собирает Ксения Перец
33 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Аркадий Александрович Рылов. Закат
9
Закат
Илья Ефимович Репин. Большевики (Красноармеец, отнимающий хлеб у ребёнка)
0
Большевики (Красноармеец, отнимающий хлеб у ребёнка)
Константин Федорович Юон. Новая планета
17
Новая планета
Василий Кандинский. Красочная жизнь
13
Красочная жизнь
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP