войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль: Реализм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 2010
Размер: 80×70 см

Описание картины «Коллекционер»

"Коллекционер - собиратель редкостей. Коллекция - собрание (однородных) чем-либо замечательных вещей."
/Большой толково-фразеологический словарь Михельсона/

Однажды граф Тулуз с Лотреком
Решили пир устроить веку.
Лотрек - творил, Тулуз - бухал,
А век двоим рукоплескал!

Скажу так: мы все - коллекционеры!
Зайдите к соседям. И что вы там увидите? Сервант, уставленный хрусталем и фарфором. Откройте на кухне ящик. И что вы там увидите? Резинки, пробки, крышки, пакеты, и ... прошлогоднюю ленточку от букета цветов, подаренного старым другом семьи...
Я уже не говорю про семейные альбомы, молчу про коробочки заполненные блестящими и полупрозрачными штучками, ни слова о шкафах, плотно запакованных одеждой и обувью...
По сути - каждый дом - это маленький музей со своей личной коллекцией. Коллекционируют всё - этикетки, фантики, марки, мебель, живопись (вот этих бы поболе!), рукописи, книги, одежду, деньги (этих бы менее)... и тд и тп. Да я и сам в свое время этим занимался, пока мне не сказали, что у меня не коллекция, а ...
- Отдай сыну, - сказали, - пусть балуется.
Есть в Киеве красивый человек коллекционирующий молотки! Коллекция превышает 3000 единиц хранения. Из них менее половины разобрано, классифицировано и отмечено авторством. Остальное ждет своего часа. Спросил у коллекционера: правильно ли будет употребить слова "разобрано, классифицировано"? Он взял трубку, набрал номер, долго ждал, потом попросил ответившего позвать уважаемого супруга и, когда уважаемый включился в разговор, долго желал ему всяческих благ и извинялся за беспокойство. Потом долго спрашивал о последних находках, восторгался ответами и, спросив о состоянии всяческого здоровья внучек уважаемого, наконец переадресовал мой вопрос. Долго слушал ответ, кивая головой, еще раз извинился за беспокойство, пожелал многие лета и нажал "отбой".
Потом полуприлег напротив меня об диван, поднял указательный перст и промолвил: "картофригация!" Или "картификация", или "каталогизация". Пиши проще: каталогизация! И пусть нас поправят научные работники музейных фондов.
Воздержусь от комментариев. Я же - не специалист в этом могучем деле.
Далее.
Коллекционер мечтает о музее, в котором всё его богатство можно будет выставить на обозрение людям. А пока... Пока все эти метало-деревянно-каменные раритеты лежат в коробках, стоят на полках и стеллажах, висят на стенах, "болтаются" под ногами на полу и удивляют своим многообразием друзей и гостей хозяина коллекции.
Зовут коллекционера молотков Дима, по фамилии Фельдман. Дмитрий Семенович Фельдман. Веселый, общительный и гостеприимный человек.
Если вы захотите поговорить с ним о чем-нибудь своем, то про молотки лучше промолчать, поскольку Дима может говорить о своей коллекции сутками, неделями и годами. К сожалению, ни у Димы, ни у гостей нет на такую роскошь бытового времени - мы же все спешим успеть пожить, выжить и дожить. Поэтому, встретившись, мы говорим о чем угодно. Например, о кактусах, или изображениях клоунов (скульптурных и рисованных), о коллекционных винах, о камнях (и о многом другом, например, подстаканниках!) - всё это Дима тоже коллекционирует. Общаясь о многом понемногу, успеваешь вставить свое мнение, которое, как правило, не сходится с мнением Димы. И тут возникает дискуссия! Дискуссию можно прервать, тему "Молоток" прервать невозможно!
Главная тема этой жизни - молотки! У Димы есть своя теория определения предмета его коллекции. Звучит она так: молоток - это ручной инструмент, который создан для удара и у которого есть ручка и ударная часть.
Просто и понятно! Не так ли, дамы, господа, сограждане?!
И это не стремление к особой оригинальности, это осознанная необходимость, так как "Утверждаю, что в этом определении ни одного слова нельзя убрать и невозможно добавить" (Д. С. Фельдман).
Просто и понятно! Не так ли, дамы, господа, сограждане?!
Однажды Дима пришел ко мне в мастерскую прямо с работы. Он был утомлен длинным днем напряженного труда и нескончаемой беготни по объектам. Естественно на нем был не фрак и не бабочка, а то, в чем совершают вышеперечисленное. Но я давно хотел накрасить его портрет и мне было неважно, что находится под лицом, главное - глаза и их выражение. (Только не нужно! Про грусть всего еврейского народа...)
Дима сел в мое рабочее кресло и я начал переносить на холст его уставшее и озабоченное лицо. В глазах светилась мудрость, в уголках губ затаились скепсис и ирония, а в целом лицо выражало уверенность - жить стоит, жить интересно, но... грустновато слегка - много суеты и беготни. Красивое лицо красивого внешне и внутренне человека. Такие лица (их немного, но, слава Богу есть) сами просятся на холст, сами намечают контур, сами смешивают краски, сами моделируют форму и сами наносят последний штрих. От художника требуется только одно - не мешать процессу.
Закончив портрет, позвонил Диме и пригласил на мини-вернисаж. Дима долго смотрел на холст. Попросил сварить кофе. Попросил не курить. Попросил показать другие работы. Попросил сварить кофе. Вспомнил и рассказал историю из прежней жизни.
Я спросил: "А как портрет?"
Дима ответил:
- Во первых, я грустный какой-то, а я, в принципе, веселый.
- Во вторых, ты что не мог курточку попрезентабельнее мне накрасить?!
- И зачем кепка?! Я что лысый?!
Что я мог ответить?
Что я - кондовый реалист, что крашу то, что вижу? Что ежели что, то мог бы прийти позировать в другом прикиде?...
Но я промолчал. Пусть нас рассудят потомки. Ежели, конечно, портрет Дмитрия Семеновича "доживет" до них. А может получиться так, что я накрашу другой портрет Димы - веселого, жизнерадостного и обязательно среди экспонатов его удивительных коллекций молотков, клоунов, кактусов и прочего.
Да, вспомнил, есть у Дмитрия Семеновича одна заветно-затаенная мечта - заполучить "Молоток молотков" - тот, которым много столетий подтверждают смерть Папы Римского. Этим серебряным молоточком кардиналы ударяют по лбу умершего папу и объявляют: "Папа Римский умер".
Так вот, обращаюсь ко всем, имеющим связь с Ватиканом: "Дорогие имеющие связь, будьте так любезны, поспособствуйте получению этого молоточка уважаемым коллекционером!" Разве в Ватикане убудет? Они же запросто построят другой, да и гордиться потом будут, что часть их инвентаря попала в замечательную Коллекцию Молотков Д. С. Фельдмана.
Слава коллекционерам! Собирателям и хранителям ненужного вчера и сегодня мусора, который у них (или у их потомков) потом покупают лучшие музеи мира!
Комментарии