войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1983
Размер: 100×80 см
Владелец: Игорь Кислицын

Описание картины ««Портрет»»

В ранних циклах работ («Белый цикл», «Post tenebras lux»), каждый предмет или архитектурный объект, превращен в самоценного «героя», источающего внутренний свет, существующего только благодаря этому свету в ирреальном пространстве
Портрет Незнакомки относится к раннему циклу работ
«Post Tenebras Lux» (1973-1985 гг.). Натюрморты ,пейзажи  и женские образы этого периода
отмечены определенной долей разбеленности, придающей пространству и
форме специфическое приглушенное самосвечение,
сумеречное Sfumato, обволакивающее предметы и фигуры запыленно-
опепленные, тяготеющие в целом к «музейной» монохромности колорита и
ностальгическому умонастроению, порождает некий ореол метафизичности.
Предметность словно бы растворяется в пространстве, либо угасая в нем,
либо озаряя его. Патина времени лежит на этих полотнах, воплощающих
духовные поиски художника.
4 работы из этого цикла :«Натюрморт с белой бутылкой», «Лампа»
и др. были выставлены на знаменитой однодневной выставке на открытом
воздухе в Измайлово 29 сентября 1974 г.( После «бульдозерного» скандала
художники-нонконформисты все-таки добились от Исполкома Моссовета
разрешения на проведение выставки в течение 4 часов и мощно заявили о
своем существовании. Был сделан еще один шаг на пути легитимизации
конфликта художников, от которых открестился Союз художников, и
власти).
В составе коллекции А.Глезера (организатора т.н. «Бульдозерной выставки»,
издателя, коллекционера, основателя под Парижем Музея русского искусства
в изгнании) также были представлены работы Кислицына именно этого периода.
Комментарии