Описание картины «Медные предметы»
В ранних циклах работ («Белый цикл», «Post tenebras lux»), каждый предмет или архитектурный объект, превращен в самоценного «героя», источающего внутренний свет, существующего только благодаря этому свету в ирреальном пространстве
Холст «Медные предметы» относится к раннему циклу работ художника
«Post Tenebras Lux» (1973-1985 гг.). Натюрморты и пейзажи этого периода
отмечены определенной долей разбеленности, придающей пространству и
форме специфическое приглушенное самосвечение,
сумеречное Sfumato, обволакивающее предметы и фигуры запыленно-
опепленные, тяготеющие в целом к «музейной» монохромности колорита и
ностальгическому умонастроению, порождает некий ореол метафизичности.
Предметность словно бы растворяется в пространстве, либо угасая в нем,
либо озаряя его. Патина времени лежит на этих полотнах, воплощающих
духовные поиски художника.
4 работы из этого цикла (см. ниже «Натюрморт с белой бутылкой», «Лампа»
и др.) были выставлены на знаменитой однодневной выставке на открытом
воздухе в Измайлово 29 сентября 1974 г.( После «бульдозерного» скандала
художники-нонконформисты все-таки добились от Исполкома Моссовета
разрешения на проведение выставки в течение 4 часов и мощно заявили о
своем существовании. Был сделан еще один шаг на пути легитимизации
конфликта художников, от которых открестился Союз художников, и
власти).
В составе коллекции А.Глезера (организатора т.н. «Бульдозерной выставки»,
издателя, коллекционера, основателя под Парижем Музея русского искусства
в изгнании) также были представлены работы Кислицына этого периода.