Регистрация
1886, 115×180 см • Масло, Холст
Доп. изображения —

Описание картины «Зонтики»

Однажды к Огюсту Ренуару в мастерскую пришли студенты художественной школы и, вдохновленные светло-прозрачной палитрой художника и его коллег, гордо сообщили: «Мы выбросили тюбики с черной краской в Сену!» Ренуар растерялся и начал рассказывать молодым бунтарям, как важен черный цвет в природе и в живописи и сколько различных оттенков он приобретает в зависимости от освещения.

Картина «Зонтики» - это настоящая симфония черного цвета, в которой он звучит по-разному в шелке и в бархате, в глубине корзины, на полях шляпы и на верхушках раскрытых зонтиков. Черные кожаные перчатки – совсем не то же, что черные кожаные детские сапожки.

В 20 веке эту картину светили рентгеном, чтобы разгадать тайну. Тайна на первый взгляд совсем незаметная и зацепить может разве что какого-нибудь искусствоведа, вплотную изучающего творчество и художественные методы импрессионистов. Но если присмотреться и сравнить манеру изображения людей в правой и в левой части картины, даже у не подкованного терминами любителя Ренуара возникнут вопросы. Разгадка есть: картину «Зонтики» Ренуар писал в два захода с перерывом на очень мощное живописное впечатление.

В 1881 году художник начал работу над «Зонтиками» - в это время были написаны очень воздушные и сияющие фигуры двух девочек и их мамы из правой части композиции. Это совершенный и отточенный за последние десять лет абсолютно импрессионистический фрагмент: нечеткие контуры фигур, выразительные мазки, сияющие шляпки и лица. Не закончив задуманное полотно, Ренуар уезжает в Италию. Когда Ренуара просили рассказать об этом путешествии, он отвечал: «Живопись не рассказывают, на нее смотрят». «Поможет ли тебе, - говорил он сыну Жану, - если я скажу, что куртизанки Тициана вызывают желание их ласкать». Как бы то ни было, Ренуара восхитила Италия, поразили люди, которые выглядели настоящими богами Олимпа – все эти итальянские рыбаки и служанки, скребущие кастрюли. От художников Ренессанса он был в восторге, но быстро устал, а вот живопись Помпей в музее Неаполя оставила неизгладимое впечатление.

За картину «Зонтики» Ренуар снова взялся спустя 5 лет. Зоркие арт-критики утверждают, что об этом можно судить даже по нарядам женщин справа и слева – те, что слева, совсем вышли из моды к 1886 году. Но зрителю, который не так тщательно изучил модные тенденции XIX века, более показательным покажется контраст в способе изображения. Фигура девушки с корзинкой и мужчины на втором плане, зонтики, создающие потрясающий объем, - это уже признаки меняющегося стиля, переросшего импрессионистическую манеру изображения. Ренуар всю жизнь экспериментировал и искал художественную истину и, не смотря на устойчивую нелюбовь ко всякого рода теориям, переживал настоящие отчаянные кризисы, связанные с поиском правильного способа изображения: пленэр или мастерская, точная графика или мимолетное живописное впечатление. «Зонтики» стали самым гармоничным и талантливым воплощением художественного кризиса Ренуара и одной из первых картин, которая еще при жизни художника заняла место в музее – рядом с произведениями признанных мастеров.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Пьер Огюст Ренуар. Портрет Люси Берар
  • Пьер Огюст Ренуар. Лягушатник
  • Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт
Пьер Огюст Ренуар
Собирает Лина Степура
7 работ • 0 комментариев
  • Пьер Огюст Ренуар. Девушка с мандолиной
  • Пьер Огюст Ренуар. Габриэль, Жан и девочка
  • Пьер Огюст Ренуар. Портрет Жана Ренуара и Габриэль с ее ребенком
August Renoir
Собирает Olga Held
24 работы • 0 комментариев
  • Пьер Огюст Ренуар. Две девушки за фортепиано
  • Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт
  • Пьер Огюст Ренуар. Завтрак гребцов
Пьер Огюст Ренуар
14 работ • 0 комментариев
  • Пьер Огюст Ренуар. Зонтики
  • Владимир Леонидович Хвостик. Венеция
Акварель
2 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Архип Иванович Куинджи. Эльбрус
10
Эльбрус
Василий Дмитриевич Поленов. Бабушкин сад
13
Бабушкин сад
Василий Дмитриевич Поленов. Заросший пруд
50
Заросший пруд
Казимир Северинович Малевич. Спортсмены
16
Спортсмены
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP