Регистрация
1886, 115×180 см • Масло, Холст
Доп. изображения —

Описание картины «Зонтики»

Однажды к Огюсту Ренуару в мастерскую пришли студенты художественной школы и, вдохновленные светло-прозрачной палитрой художника и его коллег, гордо сообщили: «Мы выбросили тюбики с черной краской в Сену!» Ренуар растерялся и начал рассказывать молодым бунтарям, как важен черный цвет в природе и в живописи и сколько различных оттенков он приобретает в зависимости от освещения.

Картина «Зонтики» - это настоящая симфония черного цвета, в которой он звучит по-разному в шелке и в бархате, в глубине корзины, на полях шляпы и на верхушках раскрытых зонтиков. Черные кожаные перчатки – совсем не то же, что черные кожаные детские сапожки.

В 20 веке эту картину светили рентгеном, чтобы разгадать тайну. Тайна на первый взгляд совсем незаметная и зацепить может разве что какого-нибудь искусствоведа, вплотную изучающего творчество и художественные методы импрессионистов. Но если присмотреться и сравнить манеру изображения людей в правой и в левой части картины, даже у не подкованного терминами любителя Ренуара возникнут вопросы. Разгадка есть: картину «Зонтики» Ренуар писал в два захода с перерывом на очень мощное живописное впечатление.

В 1881 году художник начал работу над «Зонтиками» - в это время были написаны очень воздушные и сияющие фигуры двух девочек и их мамы из правой части композиции. Это совершенный и отточенный за последние десять лет абсолютно импрессионистический фрагмент: нечеткие контуры фигур, выразительные мазки, сияющие шляпки и лица. Не закончив задуманное полотно, Ренуар уезжает в Италию. Когда Ренуара просили рассказать об этом путешествии, он отвечал: «Живопись не рассказывают, на нее смотрят». «Поможет ли тебе, - говорил он сыну Жану, - если я скажу, что куртизанки Тициана вызывают желание их ласкать». Как бы то ни было, Ренуара восхитила Италия, поразили люди, которые выглядели настоящими богами Олимпа – все эти итальянские рыбаки и служанки, скребущие кастрюли. От художников Ренессанса он был в восторге, но быстро устал, а вот живопись Помпей в музее Неаполя оставила неизгладимое впечатление.

За картину «Зонтики» Ренуар снова взялся спустя 5 лет. Зоркие арт-критики утверждают, что об этом можно судить даже по нарядам женщин справа и слева – те, что слева, совсем вышли из моды к 1886 году. Но зрителю, который не так тщательно изучил модные тенденции XIX века, более показательным покажется контраст в способе изображения. Фигура девушки с корзинкой и мужчины на втором плане, зонтики, создающие потрясающий объем, - это уже признаки меняющегося стиля, переросшего импрессионистическую манеру изображения. Ренуар всю жизнь экспериментировал и искал художественную истину и, не смотря на устойчивую нелюбовь ко всякого рода теориям, переживал настоящие отчаянные кризисы, связанные с поиском правильного способа изображения: пленэр или мастерская, точная графика или мимолетное живописное впечатление. «Зонтики» стали самым гармоничным и талантливым воплощением художественного кризиса Ренуара и одной из первых картин, которая еще при жизни художника заняла место в музее – рядом с произведениями признанных мастеров.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Пьер Огюст Ренуар. Портрет Люси Берар
  • Пьер Огюст Ренуар. Лягушатник
  • Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт
Пьер Огюст Ренуар
Собирает Лина Степура
7 работ • 0 комментариев
  • Пьер Огюст Ренуар. Летом. Цыганка
  • Пьер Огюст Ренуар. Девушка заплетающая волосы (Сюзанна Валадон)
  • Пьер Огюст Ренуар. Женщина с гитарой
August Renoir
Собирает Olga Held
20 работ • 0 комментариев
  • Пьер Огюст Ренуар. Две девушки за фортепиано
  • Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт
  • Пьер Огюст Ренуар. Завтрак гребцов
Пьер Огюст Ренуар
14 работ • 0 комментариев
  • Пьер Огюст Ренуар. Девушка в соломенной шляпе
  • Пьер Огюст Ренуар. Причесывающаяся девушка
  • Пьер Огюст Ренуар. Фигуры в саду
Пьер Огюст Ренуар
Собирает Юлия Семенова
8 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пьер Огюст Ренуар. Женщина в лодке
2
Женщина в лодке
Пьер Огюст Ренуар. Диана
0
Диана
Пьер Огюст Ренуар
1867, 199.5×129.5 см
Пьер Огюст Ренуар. Мост Искусств
3
Мост Искусств
Пьер Огюст Ренуар
1868, 60.9×100.3 см
Пьер Огюст Ренуар. Качели
4
Качели
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP