Регистрация
Мориц фон Швинд
Мориц фон
 Швинд
Австрия 1804−1871
Подписаться1             
Подписаться1             
Биография и информация
 

Живописец и график, представитель позднего романтизма в немецком и австрийском искусстве 19 в. Учился в венской (с 1821) и мюнхенской (с 1828, у П. фон Корнелиуса) АХ; с 1847 работал главным образом в Мюнхене. Жанровые картины Ш. («Свадебное путешествие», 1862), циклы картин и больших акварелей («Прекрасная Мелузина», 1868—70, Галерея 19 и 20 вв., Вена), многочисленные росписи и иллюстрации проникнуты мотивами нар. сказок и легенд, идилличны по настроению, но не лишены оттенка академизма.

В 1821—1823 Швинд учился в венской Академии художеств, где испытал влияние своих учителей, Шнорра фон Карольсфельда и Петера Краффта. Первоначально он получил известность как иллюстратор сказочных сюжетов и сценок буржуазной жизни. Нарративный характер его будущих картин очевидно связан с этой ранней деятельностью. В 1828 Швинд живет в Мюнхене, где и начинается его дружба с Корнелиусом, под влиянием которого его искусство приобретает большую монументальность. В 1832—1836 художник создает проекты фресок для Резиденции в Мюнхене и для замка Хохеншвангау. В 1835 Швинд отправляется в Италию, где создает свои первые значительные произведения («Рыцарь К. урт Браутфарт», Карлсруэ, Кунстхалле, картина сгорела в 1931). В 1840—1844 он исполняет росписи в новой галерее в Карлсруэ, а также пишет картины «Странствие Фалькенштейна» (1843−1844, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) и «Роза» (1847, Берлин, Нац. гал.). Затем он переезжает во Франкфурт, а в 1847 становится профессором Академии художеств в Мюнхене. В 1854—1855 Швинд исполняет фрески в Вартбурге, а в 1866—1867 создает свое последнее монументальное произведение — фрески в венской Опере со сценами из «Волшебной флейты» Моцарта.

Стиль Швинда восходит к манере назарейцев, хотя и отличается от них большей мощью, живым чувством поэзии и романтической музыки. Очень часто художник заимствует свои сюжеты из либретто любимых опер или из истории музыки. Нарративная сторона искусства Швиндта, часто в сочетании с юмором, проявляется также в циклах картин на темы сказок («Золушка», 1854, Мюнхен, Новая пинакотека; «Семь воронов», 1857−1858, Веймар, Гос. художественные собрания). Кроме того, Швинд является автором портретов (портрет Каролины Хеценекер, 1848, Нюрнберг, Германский нац. музей), а также нескольких религиозных композиций.

Читать дальше
Работы понравились

Лента
Мориц фон Швинд. Роза или Путешествие музыкантов
Мориц фон Швинд. Утро
Мориц фон Швинд. Сабина из Штанбаха
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Вся лента
Работы художника
всего 17 работ
Мориц фон Швинд. Утренний час
1
Утренний час
40×34 см
Мориц фон Швинд. Симфония
0
Симфония
98×166 см
Мориц фон Швинд. В доме художника
1
В доме художника
51×71 см
Мориц фон Швинд. Ночной поединок перед воротами сада
1
Ночной поединок перед воротами сада
1850, 35×57 см
Мориц фон Швинд. Русалки поят оленя
1
Русалки поят оленя
1846, 40×69 см
Мориц фон Швинд. Роза, или Путешествие музыкантов
1
Роза, или Путешествие музыкантов
1847, 137×216 см
Мориц фон Швинд. Куно фон Фалькенштейн на коне
1
Куно фон Фалькенштейн на коне
Мориц фон Швинд. Свадебное путешествие
0
Свадебное путешествие
1867, 41×52 см
Мориц фон Швинд. Рюбецаль
1
Рюбецаль
1859
Посмотреть все 17 работ художника
HELP