В 1904 году становится одним из основателей в Нью-Йорке художественной группы школа Эшкена (Ashcan School), в 1909 году поступает в Национальную академию дизайна.
Самое знаменитое полотно работы Дж. У.Беллоуза — «Демпси и Фирпо» (Dempsey and Firpo, Музей американского искусства Уитни) изображает бой боксёров — Беллоуз всегда интересовался спортом. Цветовая гамма и фантазия художника отражают действительную силу и динамику движений атлетов.
Прекрасные портреты, созданные Беллоузом около 1910 года, являют собой удивляющую противоположность его насыщенным, динамично-реалистичным картинам, изображающим жизнь большого города — в первую очередь Нью-Йорка.
Родился в Колумбусе (шт. Огайо, США) 12 августа 1882. Учился в университете Огайо (1902-1904) и в Нью-Йоркской художественной школе (1904) под руководством Р.Генри. Под влиянием последнего примкнул к той группе американских импрессионистов, которую враждебные критики прозвали — в силу ее остросоциального интереса к "задворкам жизни" — "школой мусорного ящика". Жил в Нью-Йорке, позднее часто работал на пленэре на острове Монхэган (шт. Мэн).
Получил известность свободными и красочными по манере письма, но в то же время драматичными образами городской жизни — такими, как сцена яростного боксерского поединка в наиболее известной его картине, Ставьте у Шарки! (1907-1909, Художественный музей, Кливленд). Был одним из главных организаторов авангардной нью-йоркской выставки "Армори шоу", но творчески был далек от авангарда. Эмоциональная, по-своему "джек-лондоновская" энергетика его манеры ярко проявилась и в пейзажах (Вверх по Гудзону, 1908, Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Голубой снег, 1910, Галерея искусств, Колумбус). Наиболее уравновешенны, порой идиллически-задушевны поздние портреты Беллоуза (Дети на веранде, 1919, там же; Тетя Фанни, 1920, Центр искусств, Де-Мойн); его импрессионистический почерк в этот период заметно уступал место более корпусной и классичной манере письма.
Беллоуз был также мастером рисунка и литографии. В 1912-1917 сотрудничал в качестве иллюстратора с социалистическим журналом "Мэссис". Плодотворно работал как педагог в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке (с 1910).
Умер Беллоуз в Нью-Йорке 8 января 1925.