Регистрация
Джордж Уэсли Беллоуз
США 1882−1925
Подписаться1             
Подписаться1             
Биография и информация
 

В 1904 году становится одним из основателей в Нью-Йорке художественной группы школа Эшкена (Ashcan School), в 1909 году поступает в Национальную академию дизайна.

Самое знаменитое полотно работы Дж. У. Беллоуза — «Демпси и Фирпо» (Dempsey and Firpo, Музей американского искусства Уитни) изображает бой боксёров — Беллоуз всегда интересовался спортом. Цветовая гамма и фантазия художника отражают действительную силу и динамику движений атлетов.

Прекрасные портреты, созданные Беллоузом около 1910 года, являют собой удивляющую противоположность его насыщенным, динамично-реалистичным картинам, изображающим жизнь большого города — в первую очередь Нью-Йорка.

Родился в Колумбусе (шт. Огайо, США) 12 августа 1882. Учился в университете Огайо (1902−1904) и в Нью-Йоркской художественной школе (1904) под руководством Р.Генри. Под влиянием последнего примкнул к той группе американских импрессионистов, которую враждебные критики прозвали — в силу ее остросоциального интереса к «задворкам жизни» — «школой мусорного ящика». Жил в Нью-Йорке, позднее часто работал на пленэре на острове Монхэган (шт. Мэн).

Получил известность свободными и красочными по манере письма, но в то же время драматичными образами городской жизни — такими, как сцена яростного боксерского поединка в наиболее известной его картине, Ставьте у Шарки! (1907−1909, Художественный музей, Кливленд). Был одним из главных организаторов авангардной нью-йоркской выставки «Армори шоу», но творчески был далек от авангарда. Эмоциональная, по-своему «джек-лондоновская» энергетика его манеры ярко проявилась и в пейзажах (Вверх по Гудзону, 1908, Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Голубой снег, 1910, Галерея искусств, Колумбус). Наиболее уравновешенны, порой идиллически-задушевны поздние портреты Беллоуза (Дети на веранде, 1919, там же; Тетя Фанни, 1920, Центр искусств, Де-Мойн); его импрессионистический почерк в этот период заметно уступал место более корпусной и классичной манере письма.

Беллоуз был также мастером рисунка и литографии. В 1912—1917 сотрудничал в качестве иллюстратора с социалистическим журналом «Мэссис». Плодотворно работал как педагог в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке (с 1910).

Умер Беллоуз в Нью-Йорке 8 января 1925.

Читать дальше
Работы понравились
+1

Лента
Джордж Уэсли Беллоуз. Бой у Шарки
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Джордж Уэсли Беллоуз. Демпси и Фирпо
Джордж Уэсли Беллоуз. Эмма с детьми
Джордж Уэсли Беллоуз. Эмма за фортепиано
Джордж Уэсли Беллоуз. Миссис Ти в Кремовых шелках
Джордж Уэсли Беллоуз. Пэдди Фланниган
Джордж Уэсли Беллоуз. Синий Снег, Бэттери-парк
Джордж Уэсли Беллоуз. Дождь над рекой
Джордж Уэсли Беллоуз. Пляж на Кони-Айленд
Джордж Уэсли Беллоуз. Сорок два мальчишки
Джордж Уэсли Беллоуз. Пенсильванские раскопки
Вся лента
Работы художника
всего 11 работ
Джордж Уэсли Беллоуз. Пенсильванские раскопки
0
Пенсильванские раскопки
1907, 111.8×86 см
Джордж Уэсли Беллоуз. Сорок два мальчишки
0
Сорок два мальчишки
1907, 152.4×106.7 см
Джордж Уэсли Беллоуз. Пляж на Кони-Айленд
8
Пляж на Кони-Айленд
1908, 152.4×106.7 см
Джордж Уэсли Беллоуз. Дождь над рекой
1
Дождь над рекой
1908
Джордж Уэсли Беллоуз. Синий Снег, Бэттери-парк
0
Синий Снег, Бэттери-парк
1910
Джордж Уэсли Беллоуз. Пэдди Фланниган
0
Пэдди Фланниган
1908
Джордж Уэсли Беллоуз. Миссис Ти в Кремовых шелках
0
Миссис Ти в Кремовых шелках
1919
Джордж Уэсли Беллоуз. Эмма за фортепиано
0
Эмма за фортепиано
1914
Джордж Уэсли Беллоуз. Эмма с детьми
0
Эмма с детьми
1923
Посмотреть все 11 работ художника
HELP