Регистрация
Джордж Уэсли Беллоуз
Джордж Уэсли
 Беллоуз
США 1882−1925
Подписаться2             
Подписаться2             
Биография и информация
 

В 1904 году становится одним из основателей в Нью-Йорке художественной группы школа Эшкена (Ashcan School), в 1909 году поступает в Национальную академию дизайна.

Самое знаменитое полотно работы Дж. У. Беллоуза — «Демпси и Фирпо» (Dempsey and Firpo, Музей американского искусства Уитни) изображает бой боксёров — Беллоуз всегда интересовался спортом. Цветовая гамма и фантазия художника отражают действительную силу и динамику движений атлетов.

Прекрасные портреты, созданные Беллоузом около 1910 года, являют собой удивляющую противоположность его насыщенным, динамично-реалистичным картинам, изображающим жизнь большого города — в первую очередь Нью-Йорка.

Родился в Колумбусе (шт. Огайо, США) 12 августа 1882. Учился в университете Огайо (1902−1904) и в Нью-Йоркской художественной школе (1904) под руководством Р.Генри. Под влиянием последнего примкнул к той группе американских импрессионистов, которую враждебные критики прозвали — в силу ее остросоциального интереса к «задворкам жизни» — «школой мусорного ящика». Жил в Нью-Йорке, позднее часто работал на пленэре на острове Монхэган (шт. Мэн).

Получил известность свободными и красочными по манере письма, но в то же время драматичными образами городской жизни — такими, как сцена яростного боксерского поединка в наиболее известной его картине, Ставьте у Шарки! (1907−1909, Художественный музей, Кливленд). Был одним из главных организаторов авангардной нью-йоркской выставки «Армори шоу», но творчески был далек от авангарда. Эмоциональная, по-своему «джек-лондоновская» энергетика его манеры ярко проявилась и в пейзажах (Вверх по Гудзону, 1908, Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Голубой снег, 1910, Галерея искусств, Колумбус). Наиболее уравновешенны, порой идиллически-задушевны поздние портреты Беллоуза (Дети на веранде, 1919, там же; Тетя Фанни, 1920, Центр искусств, Де-Мойн); его импрессионистический почерк в этот период заметно уступал место более корпусной и классичной манере письма.

Беллоуз был также мастером рисунка и литографии. В 1912—1917 сотрудничал в качестве иллюстратора с социалистическим журналом «Мэссис». Плодотворно работал как педагог в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке (с 1910).

Умер Беллоуз в Нью-Йорке 8 января 1925.

Читать дальше
Работы понравились
+4

Лента
Джордж Уэсли Беллоуз. Мужчина с собакой
Джордж Уэсли Беллоуз. Серое море
Джордж Уэсли Беллоуз. Мальчик и теленок. Приближается шторм
Джордж Уэсли Беллоуз. Над верхушками деревьев. Остров Монхеган, штат Мэн
Джордж Уэсли Беллоуз. Аркадия
Джордж Уэсли Беллоуз. Г-жа Альберт Миллер
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Джордж Уэсли Беллоуз. Г-жа Г. Б. Арнольд
Джордж Уэсли Беллоуз. Офицер
Джордж Уэсли Беллоуз. Ограбление
Джордж Уэсли Беллоуз. Распятие Христа
Джордж Уэсли Беллоуз. Христос у колеса
Джордж Уэсли Беллоуз. Казнь на электрическом стуле
Джордж Уэсли Беллоуз. Чарльз Э. Олбрайт
Джордж Уэсли Беллоуз. Матиникус, штат Мэн
Джордж Уэсли Беллоуз. Ирландский город
Джордж Уэсли Беллоуз. Эмма в комнате
Джордж Уэсли Беллоуз. Клетчатая шаль
Джордж Уэсли Беллоуз. Инициирование
Джордж Уэсли Беллоуз. Лежащая обнаженная
Джордж Уэсли Беллоуз. Тетушка Мейсон и ее муж
Вся лента
Работы художника
всего 165 работ
Джордж Уэсли Беллоуз. Пенсильванские раскопки
1
Пенсильванские раскопки
1907, 86×111.8 см
Джордж Уэсли Беллоуз. Сорок два мальчишки
0
Сорок два мальчишки
1907, 106.7×152.4 см
Джордж Уэсли Беллоуз. Пляж на Кони-Айленд
8
Пляж на Кони-Айленд
1908, 106.7×152.4 см
Джордж Уэсли Беллоуз. Дождь над рекой
1
Дождь над рекой
1908, 82.2×97.2 см
Джордж Уэсли Беллоуз. Синий снег, Бэттери-парк
0
Синий снег, Бэттери-парк
1910, 86.4×111.8 см
Джордж Уэсли Беллоуз. Пэдди Фланниган
0
Пэдди Фланниган
1908, 76.8×63.5 см
Джордж Уэсли Беллоуз. Миссис Ти в кремовых шелках
0
Миссис Ти в кремовых шелках
1919, 121.9×96.5 см
Джордж Уэсли Беллоуз. Эмма за фортепиано
0
Эмма за фортепиано
1914, 73×94 см
Джордж Уэсли Беллоуз. Эмма с детьми
0
Эмма с детьми
1923, 150.5×166 см
Посмотреть все 165 работ художника
HELP