войти
опубликовать

Симон де
Влигер

Нидерланды • 1600−1653

Биография и информация

Работал с 1634 по 1640 г. в Делфте, где был принят в гильдию Св. Луки, а потом в Амстердаме. Он один из первых художников-маринистов голландской школы живописи и писал как шторм, так и спокойное море, отдельные корабли и целые флоты и морские баталии. Флигер мастерски передаёт отражение солнечного света на морской глади. Творческое наследие Симона де Флигера обширно и хранится в картинных галереях Амстердама, Роттердама, Копенгагена, Санкт-Петербурга, Вены, Будапешта, Дрездена, Берлина, Шверина и др. Влигер также создал целый ряд ландшафтных гравюр.

Голландский живописец, офортист. Возможно, учился у Яна Гойена. Испытал влияние Яна Порселлиса. Работал в Роттердаме (до 1634 и в 1642), Делфте (1634—1638), Амстердаме (1638—1649) и Веспе (1650— 1653). Писал в основном морские пейзажи, реже — жанровые сцены и портреты.

Творчество Влигера развивалось от несколько пестрой по цвету живописи (Корабли в ветреную погоду, 1624, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) к единому тональному колориту. Художник любил изображать необъятный морской простор под высоким небом, кулисообразно размещая в экспозиции парусные суда с красивыми и динамичными силуэтами на фоне воды и легких облаков. Его привлекало бурное море, сцены кораблекрушений (Бурное море, Прага, Нац. галерея; Морская буря с кораблекрушением, Кембридж, Музей Фитцуильям; Морская буря у берега, Дрезден, Картинная галерея; Волнующееся море с парусными судами, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж).

Несколько позже, после переезда в Амстердам, Влигер обратился к иному мотиву — изображению штилевого моря в спокойную погоду (Береговой вид, 1643, Гаага, Маурицхейс; Берег у Схевенингена, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг; Морской берег, Штиль, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Отмеченные тонким чувством цвета, картины Влигера полны пространственной глубины, света и воздуха. В последний период творчества он работал над созданием парадных полотен — сценами морских торжеств, приемов и регат. Старой традиции голландской живописи мастер придал особый блеск и праздничную нарядность. Среди его ранних произведений этого жанра — Прибытие принца Вильгельма Оранского в Роттердам (1642, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Встреча в роттердамском порту будущего штатгальтера Голландии (1647) становится торжественной демонстрацией прославленного национального флота. Сборище кораблей, украшенных флагами и вымпелами, эффектно сгруппировано в перспективе рейда; звучит приветственный пушечный салют.