• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Николай Петрович Пятахин
Россия родился в 1946
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Дипломная работа в ВАХ — «На сенокосе», оценка — удовлетворительно. Обучение проходило на живописном факультете, присвоена квалификация художника-живописца, педагога.

Родился в 1946 году в городе Ржеве. Окончил Среднюю Художественную школу им. Б. В. Иагонсона, затем в 1970 году — Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина по мастерской живописи профессора А. Д. Зайцева.

С 1980 года Н. П. Пятахин — член Ленинградского Союза художников. С 1973 года по настоящее время постоянный участник выставок, числом более сорока, из которых:

республиканских — одиннадцать, зональных — девятнадцать, городских — двенадцать, в составе группы «Основа» — шесть, персональных — две.

Более двадцати произведений Николая Пятахина приобретены крупнейшими художественными организациями: Министерством культуры, Союзом Художников России и музеями страны. Среди этих полотен такие картины как: «Утро» 1979 г., х.м. 85/60; «Портрет молодой женщины» 1976 г., х.м. 8064; «На битву за вольную Русь» 1980 г., х.м. 160120; «На покосе» 1985 г, х.м.9268; «Односельчане» 1986−1987гг, х.м. 8060; «За Русь единую» 1990 г., х.м. 12098 и другие. Работы художника находятся: в музее — панораме «Сталинградская битва» — Волгоград (1985г.); в петербургском музее «Политической истории России» (2000−2001гг.); в Горном институте; и в Государственном музее изобразительных искусств г. Брянска «Кормление в мастерской» 1979 г. х.м. 8785,5.

Графические и живописные произведения Н. Пятахина принадлежат коллекционерам в Петербурге, Луганске, Риге, Париже, Калгари, Лос-Анджелесе и др.

О творчестве живописца в периодической печати (с 1973 по 2007гг.) писали петербургские и московские искусствоведы: М. Коган, А. Муратов, В. С. Манин, Н. Погодин, Г. Кекушева, А. Боровский, О.Звенигородская. Наиболее значимые публикации — статья А. Муратова «Классические традиции в современном искусстве» ж. «Художник» № 4, с. 10−14; воспроизведение трёх картин в антологии «Три века русской живописи» СПб, 1994 г.;воспроизведение в третьем томе анталогии «Русская живопись XXвека» В. С. Манин «Аврора"СПб стр. 283, 284, 285,289, 2007; каталог выставки В. Бантиков, А. Булдаков, Н. Пятахин, И.Фадин. Л.1989г. и каталог выставки «Москва-Петербург» Москва, Большой манеж «2001 г.

Непрестанно работая в мастерской, как живописец, художник много сил отдаёт преподавательской деятельности с 1972 по 1976гг. — ДХШ № 1 и с 1976 г. по настоящее время — СПбГАСУ. Ему в 1995 году присвоено учёное звание доцента по кафедре рисунка. Занимая должность профессора в С-Пб Государственном Архитектурно-строительном Университете, Н. Пятахин создает уникальный метод преподавания, идеи которого изложены в его пособии для студентов «Изобразительная композиция. Введение в изобразительное мышление» СПб, 1994 г. В 2008 г. у него изданы методические посодия «Формирование композиционного мышления. ЧастьI. Концепция метода.Система заданий"и «Формирование композиционного мышления. ЧастьII. Натюрморт. Система заданий».

Н.Пятахин не ограничивается каким-либо одним жанром, им написаны и натюрморты, и портреты, и пейзажи, но главное в его творчестве — это картины, в которых его композиционный дар проявляется наиболее ярко. В наследии мастера можно увидеть несколько ведущих тем, образующих своеобразные серии. Среди них: материнство, семья («Мать и дитя"1975 г., «Семья в деревне"1976 г., «Колыбельная в краю озёр"1989 г., «Первенец"1986 г., «Первые шаги"1992 г.); мир мастерской художника раскрыт в работах («Художник и модель"1976 г., «Воскресный день в мастерской"1980 г., «После вернисажа"1985 г.); героизм русского воинства отображён в триптихах, посвящённых Куликовской битве и Великой Отечественной войне 1980 и 1984гг; Облик тверской земли запечатлен в холстах, написанных в 1970х-1990х годах, — («Деревня под радугой"1977 г., «Сенокос. На земле Веницианова"1985 г., «На тверской земле"1989 г., «Гроза в деревне"1989 г.). В последнее десятилетие в его творчестве возникает цикл холстов, который можно было бы назвать «Русь православная" — например: «О, Русь взмахни крылами!"1990 г., «Распятие"1993г «Забытый храм"1994 г., «Поклонение младенцу"1995 г.

Над какой бы темой ни работал живописец, он пытается выявить идеальный смысл изображаемого, сохраняя ощущение полнокровности бытия. Осуществлённый в реалистической традиции, художественный мир его полон живых образов и идей, воплощающий высокий эпос бытия и добромыслия.

Читать дальше