войти
опубликовать

Шоссе Пирблоссом, 11-18 апреля 1986

Дэвид Хокни • Живопись, 1986, 198×282 см
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль: Модерн
Техника: Фотоколлаж
Материалы: Бумага
Дата создания: 1986
Размер: 198×282 см
Работа в подборках: 24 подборки
История выставок

Описание картины «Шоссе Пирблоссом, 11-18 апреля 1986»

Когда Дэвида Хокни спрашивали о том, картина это или фотография, он сам затруднялся дать точный ответ. Художник говорил так: «Мои друзья-фотографы утверждают, что это картина, а я считаю, что это фотография". Монументальное полотно «Шоссе Пирблоссом, 11-18 апреля 1986» действительно сложно назвать фотоработой в привычном смысле – слишком много в нем художественности. И при этом, как ни парадоксально, - кинематографичности. Хокни рассказывал, что эта работа задумывалась как своего рода иллюстрация к одному из эпизодов романа «Лолита» Владимира Набокова, в котором Гумберт Гумберт ездит в поисках своей возлюбленной по американскому Юго-Западу.

За время работы над коллажем Хокни сделал несколько тысяч фотоснимков, и лишь около 750 из них позже были собраны в единое целое, превратившись в картину. В общей сложности весь процесс занял девять дней. Художник говорил, что самая большая сложность возникла с небом, которое каждый день и в разное время суток меняло цвет и фактуру, и при этом должно было занимать приблизительно треть пространства. В этом случае Хокни по максимуму проявил свои художественные способности, буквально вырисовывая небо чистого и яркого оттенка голубого из снимков, сделанных в разное время.

Впервые работа была представлена публике в 1988 году в Музее искусств округа Лос-Анджелес. И с того самого дня за ней начал охоту Музей Гетти, а точнее – куратор отдела фотографий Уэстон Неф. Хокни не хотел продавать «Шоссе Пирблоссом», и Нефу удалось переубедить художника только в 1997 году, рассказав ему о новых технических возможностях музея, позволявших между экспозициями держать коллаж в холодном хранилище, чтобы сохранить цвета. Сумма, за которую музей приобрел это полотно, никогда не разглашалась, однако Неф говорил, что стоила она, конечно, «меньше, чем картина Хокни такого же размера, но все равно обошлась недешево».

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии