Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей

Шоссе Пирблоссом, 11-18 апреля 1986

Предложить название
1986, 271.8×181.6 см • Фотоколлаж

Описание картины «Шоссе Пирблоссом, 11-18 апреля 1986»

Когда Дэвида Хокни спрашивали о том, картина это или фотография, он сам затруднялся дать точный ответ. Художник говорил так: «Мои друзья-фотографы утверждают, что это картина, а я считаю, что это фотография". Монументальное полотно «Шоссе Пирблоссом, 11-18 апреля 1986» действительно сложно назвать фотоработой в привычном смысле – слишком много в нем художественности. И при этом, как ни парадоксально, - кинематографичности. Хокни рассказывал, что эта работа задумывалась как своего рода иллюстрация к одному из эпизодов романа «Лолита» Владимира Набокова, в котором Гумберт Гумберт ездит в поисках своей возлюбленной по американскому Юго-Западу.

За время работы над коллажем Хокни сделал несколько тысяч фотоснимков, и лишь около 750 из них позже были собраны в единое целое, превратившись в картину. В общей сложности весь процесс занял девять дней. Художник говорил, что самая большая сложность возникла с небом, которое каждый день и в разное время суток меняло цвет и фактуру, и при этом должно было занимать приблизительно треть пространства. В этом случае Хокни по максимуму проявил свои художественные способности, буквально вырисовывая небо чистого и яркого оттенка голубого из снимков, сделанных в разное время.

Впервые работа была представлена публике в 1988 году в Музее искусств округа Лос-Анджелес. И с того самого дня за ней начал охоту Музей Гетти, а точнее – куратор отдела фотографий Уэстон Неф. Хокни не хотел продавать «Шоссе Пирблоссом», и Нефу удалось переубедить художника только в 1997 году, рассказав ему о новых технических возможностях музея, позволявших между экспозициями держать коллаж в холодном хранилище, чтобы сохранить цвета. Сумма, за которую музей приобрел это полотно, никогда не разглашалась, однако Неф говорил, что стоила она, конечно, «меньше, чем картина Хокни такого же размера, но все равно обошлась недешево».

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Стиль и техника: Фотоколлаж

Эта работа в подборках пользователей

  • Дэвид Хокни. Патрик Проктор, студия Пембрук, Лондон, 7 мая 1982
  • Дэвид Хокни. Натюрморт с голубой гитарой
  • Дэвид Хокни. Шоссе Пирблоссом, 11-18 апреля 1986
Фотоколлаж
3 работы • 0 комментариев
  • Дэвид Хокни. Кен
  • Дэвид Хокни. Каньон Николс
  • Дэвид Хокни. Пляжный зонт
Дэвид Хокни
15 работ • 0 комментариев
  • Дэвид Хокни. Загорающий
  • Дэвид Хокни. Комната в Тарзане
  • Дэвид Хокни. Натюрморт с голубой гитарой
Хокни
16 работ • 0 комментариев
  • Эгон Шиле. Портрет русского военнопленного Григория Кладжишули
  • Антонис ван Дейк. Автопортрет
  • Эгон Шиле. Портрет Карла Заковсека
1
53 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Эгон Шиле. Портрет русского военнопленного Григория Кладжишули
2
Портрет русского военнопленного Григория Кладжишули
Эгон Шиле. Портрет Карла Заковсека
3
Портрет Карла Заковсека
Эгон Шиле
1910, 100×90 см
Антонис ван Дейк. Автопортрет
10
Автопортрет
Антонис ван Дейк
1622, 116.5×93.5 см
Франц Марк. Судьбы животных
3
Судьбы животных
Франц Марк
1913, 226×162 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP