• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)

Предложить название
1972, 305×214 см • Акрил, Холст
Аннотация
Несмотря на многообразие работ Дэвида Хокни, самыми узнаваемыми его картинами стали изображения бассейнов. Яркое солнце, глубокие тени, прозрачная голубая вода и густая зелень… Эти полотна пронизаны ощущением блаженной безмятежности. Однако картина «Портрет художника» была написана в тот период, когда Хокни находился в депрессии после разрыва со своим возлюбленным Питером Шлезингером.

Эта работа стала ключевым элементом фильма «Большой всплеск» Джека Хазана, выпущенной на экраны в 1974 году. Полотно, давшее название полудокументальной киноленте, было написано Хокни на пике влюбленности.  Хазан же, сделавший в своем фильме главный упор на гомосексуальную любовную драму, построил повествование именно вокруг «Портрета художника». Картина стала символом отчужденности, бездны, пролегающей между некогда близкими людьми.

Хазан снимал фильм на протяжении трех лет, при каждом удобном случае урывая возможность заснять Хокни в естественной обстановке, с его реальными друзьями, за работой, на светских мероприятиях. Часто художник даже не подозревал, что находится под прицелом камеры. Изобилующая обнаженными мужскими телами и довольно откровенными сценами, лишенная наигранности и театральности, лента оказалась максимально документальной и, как следствие – глубоко интимной.

Когда Хазан впервые показал фильм Хокни, тот был шокирован. Художник впал в глубочайшую депрессию, он на две недели закрылся в своем доме и проклинал тот день, когда познакомился с режиссером. Он даже пытался выкупить у Хазана отснятый материал и смонтированный фильм, чтобы его не увидела публика, однако режиссер был непреклонен. И лента стала своего рода сенсацией. Один из друзей Хокни после просмотра заявил, что она «правдивее, чем сама правда». Во-первых, фильм позволил заглянуть за завесу эксклюзивной таинственности, окружающей жизнь богемной публики, а во-вторых, что гораздо важнее, он откровенно рассказал о гомосексуальных отношениях. Хазан вспоминает, что после выхода фильма, молодые геи стали заходить к художнику и благодарить его за то, что помог другим людям увидеть в гомосексуалистах обычных людей.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Портрет, Жанровая сцена
Стиль и техника: Акрил

Эта работа в подборках пользователей

  • Дэвид Хокни. Кен
  • Дэвид Хокни. Каньон Николс
  • Дэвид Хокни. Пляжный зонт
Дэвид Хокни
15 работ • 0 комментариев
  • Дэвид Хокни. Загорающий
  • Дэвид Хокни. Комната в Тарзане
  • Дэвид Хокни. Натюрморт с голубой гитарой
Хокни
16 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Дэвид Хокни. Каньон Николс
0
Каньон Николс
Дэвид Хокни. Кен
0
Кен
Дэвид Хокни. Комната в Тарзане
1
Комната в Тарзане
Дэвид Хокни. Загорающий
0
Загорающий
Дэвид Хокни
1966, 189×183 см
Комментарии
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон