Воспитанник Академии художеств с 1761 г. (обучался с 1759 г. рисованию в Академии наук). В 1763 г. – 2 серебряная медаль; в 1765 г. постановлено дать шпагу «при первом конкурсе»; в 1767 г. поручено учить писать и рисовать младший возраст учеников Академии художеств; ему же был поручен и гравировальный класс. В 1769 г. оставил службу при Академии художеств. Гравер резцом.
(Кондаков)
Гравер резцом, сын священника, родился в Малороссии и 1741 г. 17-ти лет он прибыл в Петербург и поступил в рисовальные классы Академии Наук. В 1760 г. он подал президенту Академии Художеств И. И. Шувалову следующую просьбу: "Я, нижеподписавший, через одну привычку обучился рисовать и резать на меди, потом, помощью некоторых благодетелей, изыскав случай приехать в Санктпитербурх, с прошлаго 759 года обучался рисовальному художеству при академии наук, на своем коште. A ныне по бедности моей, будучи не в состоянии содержать себя, принял смелость просить об определении меня, нижайшаго, в академию художеств к гравировальному художеству, к коему склоннее являюсь". Эта челобитная является единственным документом, сохранившим некоторые биографические сведения о ранней жизни С. Прошение было удовлетворено, и С. был зачислен и гравировальный класс Чемесова. В 1763 г., 30 июня, за рисунок с гипса (антик "Сатир") С. был награжден серебряной медалью и за "хорошие успехи и поведение при первом конкурсе" получил шпагу. К этому же времени относится одна из лучших его гравюр: "Богоматерь". Материальная необеспеченность вынудила С. изыскать какой-нибудь источник заработка, потому что гравюры не приносили ему почти никакого дохода; с этой целью он обратился в академию художеств с просьбой о представлении ему места младшего учителя. В ответ на это в 1767 г. ему было поручено учить чистописанию и рисованию младший возраст за вознаграждение в 150 руб. в год, а вскоре был вверен ему и граверный класс с повышением жалованья до 230 руб. в год. В 1769 году он вышел из академии, открыл в Петербурге небольшую граверную мастерскую и женился, как значится в венчальной записи, на "вольной девке, содержащей лютерский закон". Умер он 10 дек. 1779 г. Талант у С., несомненно, был, хотя и небольшой, но под гнетом материальный нужды он не получил возможности развить его, поэтому все работы его довольно небрежны и в особенности неудовлетворительны с технической стороны. Главнейшие из них: 1) "Кн. Барятинская", по своей редкости ценится дорого; 2) "Купец И. С. Чиркин" (1770 г.); 3) "Генерал П. И. Яковлев", 8°; 4) "Св. Семейство со св. Елисаветой" (под этой гравюрой имеется замечание: "Писал С. Бурдон, копировал с Естампа П. Сихусена учен. Гр. Сребр."); 5) "Дочь кормит отца грудью" — доска нах. в акад. худ.; 6) "Расслабленный" (внизу посвящение: "Его высокографскому Сиятельству... П. В. Шереметеву... от Гравиора Г. Сребр... с подлин. Г. Гриоза... в СПб. 1770") — в лист, одна из наименее удачных вещей; 7) "Святый Евангелист Матвей" — доска в Киево-Печерской типографии; 8) три аллегорические женские фигуры, танцующие кругом пальмового дерева, на котором помещен вензель Екатерины II; наконец, целый ряд виньеток. Кроме того, Fioriolo упоминает С., как автора гравюр: "Римские христиане" по Лагрене и "Больной отец семейства" по Грейце. ?. ?. Петров, "Обзор движения искусства в России". — Его же, "Сборник материалов для истории Имп. Акад. Худож.", СПб. 1854 г., стр. 85, 86 и 96 и "Указатель" к нему Юндолова. — Д. А. Ровинский, "Подробный словарь русских граверов XVI — XIX вв.", СПб. 1805, стр. 633—34. — Его же, "Подробн. словарь русских гравирован. портретов", s. v. — Nagler, "Kunstler-Lexikon", Bd. 17. A. З. {Половцов} Сребреницкий, Григорий Федорович (Srebrenizki); гравер резцом. Род. в Малороссии в 1741 году. В 1760 г. он подал И.И. Шувалову следующую просьбу: "Я, нижеподписавший, через одну привычку обучился рисовать и резать на меди, потом, помощию некоторых благодетелей, изыскав случай приехать в Санктпитербурх, с прошлого 759 года обучался рисовальному художеству при академии наук, на своем коште. A ныне по бедности моей, будучи не в состоянии содержать себя, принял смелость просить об определении меня, нижайшего, в академию художеств к гравировальному художеству, к коему склоннее являюсь". — Вследствие этой челобитной Сребреницкий был зачислен в класс Чемесова; 30 июня 1763 г. получил за рисунок с гипса (антик Сатир) 2-ю серебряную медаль и: "За хорошие успехи и поведение при первом конкурсе" получил шпагу; в этом же году представлена им гравюра: Богоматерь. В 1767 г. ему поручено учить писать и рисовать младший возраст с жалованьем по 150 руб. в год; ему же вверен граверный класс с прибавкою за то по 80 рублей. В 1769 г. Сребреницкий из академии вышел; 19 февраля 1772 г. женился, как значится в венчальной записи, на "вольной девке, содержащей лютерский закон" Дарье Федоровой, a 10 декабря 1779 г. умер (Алфавит, Петрова). В его биографии, напечатанной Петровым, день смерти обозначен 7 сентября 1773 года. Его работы плохи и не обличают серьезного таланта. Вот их перечень: 1. Кн. Барятинская; ценится дорого по своей редкости; 8°. 2. Купец И.С. Чиркин (1770). 3. Генерал П.И. Яковлев. 8°. 4. Св. семейство с св. Елисаветой: "Писал С. Бурдон. Копировал с Естампа П. Сихусена Ученик Г. Сребреницкий 1764". 5. Дочь кормит отца грудью: "Filia patrem... Или Образ... Гравировал Г. Сребреницкий Скартины Г. Люи-Лагрене". В лист. Доска в Акад. худож. (отпечатки продаются по 50 коп.). 6. "Расслабленный... Его Высокографскому Сиятельству... П.Б. Шереметеву... от Гравиора Григ. Сребреницкаго... с подлинника Г. Гриоза в Санктпетербурге 1770 года". В лист; очень плохая вещь. 7. "Святый Евангелисть Матвей. С.-Петербургской Академии Художеств ученик Сребреницкий". Доска в Киево-Печерской типографии*. 8—10. Две виньетки к Учреждению Воспитательного дома, изд. 1763: 1) Россия указывает коленопреклоненной женщине на вензель "Е. II" в сиянии. Эта же доска помещена и в издании 1781 г. № 15; 2) сидящая женщина с лавровой ветвью в руке; и 3) заставка с горящими сердцами вверху. 11. Виньетка к "Краткому наставлению о воспитании детей; СПБг. 1766" (на заглавном листе). 12. Три аллегорические женские фигуры, танцующие кругом пальмового дерева, на котором вензель Екатерины II. Внизу подпись: "Грав. Гри: Сребреницкий". При книге: "Устав воспитания двух сот благородных девиц, СПб. 1768". В этой книге, в тексте, имеются еще виньетки: 3 Панина, 2 Герасимова и 4 без имени гравера. Некоторые из этих картинок и виньеток помещены в книге: "Les plans et les Statuts des differents etablissements... Betzkoy... 1775". {Ровинский}