войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Городской пейзаж
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1906
Размер: 65×81 см
Регион: Бордо
Работа в коллекции: Разное-2 Виктории Райгородской
Работа в подборках: 7 подборок

Описание картины «Ярмарка в Гавре»

«Ярмарке в Гавре» написана в период расцвета фовизма. Марке до конца своих дней дружил с Анри Матиссом. Но даже в разгар увлечения фовизмом его картины все же не были в достаточной мере «дикими».

Черты фовистического направления – яркие цвета, широкие окрашенные плоскости, декоративность – присущи этой картине. Но вместе с тем Марке не спешит уходить от пространства к плоскости, с помощью усиления интенсивности цветовых аспектов он создает перспективу. А яркие цвета так изящно распределены по холсту, что, пожалуй, в отношении этой работы знаменитое высказывание Луи Вокселя, обвинившего группу Матисса в том, что «они швырнули публике в лицо банку с красками», – несколько избыточно.

Ранние работы Марке представляли собой импрессионистические пейзажи. К 1906 году он с импрессионизмом окончательно простился. Его мазок во многом похож на импрессионистический, но отход от этой традиции выдает в том числе благосклонность к черному цвету, который импрессионисты не использовали, а фовисты – вполне. Марке любил применять черный как цветовой камертон, позволяющий зрителю видеть контрасты самого светлого и самого темного. С удовольствием он использует и контур, чаще всего в виде штриха-мазка, нередко черного цвета.

«Ярмарку в Гавре» по тональности и общему настроению сравнивают с работами Альфреда Сислея. Но по тонкости изображения, общему лиризму и изяществу рисунка Марке того периода до Сислея, пожалуй, не дотягивает.

Нередко, характеризуя работы Марке, говорят об идеальном сочетании конкретного и общего. В отношении этой картины – весьма конкретен пейзаж, а люди представляют собой скорее некий образ людей, идею о людях, в них никакой конкретики мы не найдем. Такой подход достаточно типичен для Марке: в его пейзажах практически всегда есть следы людей, так или иначе фигурируют люди, но при этом они максимально обобщены. А вот в картинах, изображающих Неаполь, уже и сам пейзаж теряет конкретику, и Неаполитанский залив становится не самим морем, а чудесной мечтой о море.

Автор: Алена Грошева
Комментарии
Другие работы художника
Обнаженная
Обнаженная
Дождливый день в Париже. Собор Парижской Богоматери
Дождливый день в Париже. Собор Парижской Богоматери
1910, 81×66 см
Окно в Лагулет. Тунис
Окно в Лагулет. Тунис
Букет на зеркале
Букет на зеркале
Онфлер. Порт
Онфлер. Порт
1911
Балкон под полосатым навесом
Балкон под полосатым навесом
Лодка
Лодка
Дерево
Дерево
1938
Порт Буги
Порт Буги
Обнаженная на красном фоне
Обнаженная на красном фоне
Рекомендуемые работы
Хосе Родригес. Быстрее ветра. Парусная регата
Быстрее ветра. Парусная регата
2024, 60×90 см
$936
Оригинал
Алекс Дi. Завораживающая взглядом
  • Реклама
Завораживающая взглядом
70×70 см
$371
Копия
Polina Razumova. Котенок в пруду
  • Реклама
Котенок в пруду
2024, 40×60 см
Оксана Токарева. 9 кругов чего?
  • Реклама
9 кругов чего?
80×60 см
$775
Оригинал
Ксения Кит. Морская рапсодия, от гребня к штилю. Диптих.
  • Реклама
Морская рапсодия, от гребня к штилю. Диптих.
2025, 70×180 см
Оксана Токарева. Квартирный вопрос только испортил их
  • Реклама
Квартирный вопрос только испортил их
2025, 70×80 см
$656
Оригинал
Алекс Дi. В поиске себя
  • Реклама
В поиске себя
2025, 70×70 см
$612
Копия
Татьяна Гоголошвили. Взгляд.
  • Реклама
Взгляд.
2024, 50×70 см
$298
Оригинал
Ольга Шацкая. Индийский кольчатый попугай
  • Реклама
Индийский кольчатый попугай
2025, 40×40 см
$203
Оригинал