войти
опубликовать

Микеле
Мариески

Италия • 1710−1744

Биография и информация

Итальянский живописец, рисовальщик, гравер венецианской школы. Приобрел известность в 1730-е в Венеции после смерти Луки Карлевариса. Начинал творческую деятельность как художник-сценограф. В 1736 году художник был приписан к гильдии венецианских живописцев.

Итальянский живописец, рисовальщик, гравер венецианской школы. В 1736 он был приписан к гильдии венецианских живописцев. Мариески увлекался работами Карлевариса, и сам, будучи гравером, выполнял офорты с его ведут. В городских пейзажах художника пространство площадей, виды Большого канала переданы документально точно и в ракурсе угловой перспективы. Таковы, например, его ведуты моста Риальто, который он часто писал с разных точек зрения, варьируя композиционное построение картин, но всегда выстраивая его по законам сценографии. В полотнах Мост Риальто и набережная дель Карбон (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Мост Риальто (Бристоль, Музей искусств), Мост Риальто с палаццо деи Камерленги (Милан, частное собрание) присутствуют архитектурные кулисы, четко ограничивающие вид, намеченный оптической камерой. Неглубокое и замкнутое пространство открывается с угловой точки зрения, образуя "подиум", "сцену" и "декорационный задник", которым последовательно вторят более темный первый план и более светлые по колориту дальние. В ведутах Микеле Мариески, как и в произведениях Луки Карлевариса, ощущаются аналитическое начало и описательность, подчиненные общему декоративному решению.

 

В полотне Каприччо с готическим обелиском (Венеция, галереи Академии) с наибольшей силой проявился его талант пейзажиста. Огромное римское палаццо с ведущей к воде залива массивной лестницей и обелиск перед ней — плод воображения художника. Вдали, за водным пространством, почти у горизонта, просматривается рыбацкое селение, вид которого передан очень правдиво. Фантастическое и реальное слиты в этом пейзаже воедино, придавая ему несколько загадочный вид. Зелень листвы деревьев на переднем плане, коричневые стены старого палаццо, отбрасывающие темные тени, голубая вода залива, сливающаяся с цветом неба, скомпонованы в единую яркую, отвлеченную от красок естественной природы гамму, как всегда, мерцающую и переливающуюся в каприччо Микеле Мариески.