Родился в 1914 году, в Могилеве. В 1943 году он поступил в Текстильный институт в Москве и начал учиться у знаменитых мастеров – Александра Куприна и Вениамина Эйгеса. В творчестве Моносзона впоследствии ощущалось влияние обоих художников. Причем у Куприна он взял пластические мотивы, живописные традиции "Бубнового валета", а Эйгес подарил своему ученику глубокий интерес к отображению еврейской культуры и быта.
Таким образом, художник присоединился к многочисленной тогда диаспоре "русских еврейских художников", - уникальному явлению, аналогу которого нет в мире. Живописные традиции и мотивы, возникшие благодаря школе Пэна, - те, что впоследствии были продолжены и развиты Марком Шагалом, сочетали в себе мир реальный и фантастический, сюжеты, почерпнутые из Торы, и современность.
Абрам Моносзон мыслил категориями еврейской культуры, и это глубоко ощущается в его творчестве. Художник изображал еврейский быт, жизнь еврейских местечек, по-своему переосмысливал Тору. При этом мастер глубоко страдал, ибо считал, что изображать человека греховно, полагал, что нарушает завет Творца, - но не писать не мог.
В его небольших по размеру картинах ангелы и пророки изображаются, как простые люди, а простые люди похожи на пророков. Толстая Ева, в испуге прикрывающая голову от ангела с огненным мечом, тащит с собой из рая целую корзину яблок – мало ли что может случиться! А старики, обсуждающие Шестидневную войну, словно на глазах превращаются в пророков. Его живопись достаточно условна и в чем-то напоминает мир живописи Шагала (включая летящих по небу персонажей). Причем здесь нет и речи о прямом заимствовании – скорее причина в мышлении мастера, в его восприятии мира, в котором смешивается абстрактное и реальное, жизнь и сказка, заветы Торы и коммунальный быт.
Картины Моносзона удивительно эмоциональны. Большой цикл "Воспоминание о местечке" включает в себя самые разные работы – от страшного "Холокоста", вызывающего невольные ассоциации с персонажами "Герники" Пикассо, до романтической "Молитвы". В картине "Пожар" среди огня мечутся люди-тени, скорбью полны герои полотна "Тень", скорбью наполнен и портрет матери, погибшей во время Холокоста. "Пир Валтасара" источает ужас.
Абрам Моносзон прожил долгую и сложную жизнь. Его работы не пользовались успехом, и лишь будучи глубоким стариком, он отправился продавать свою картину на улице, надеясь выручить хоть немного денег и… познакомился с Любовью Агафоновой, директором галереи "Веллум", специализирующейся на еврейском искусстве. И та смогла по достоинству оценить его работы. Сейчас Моносзон – достаточно известное имя, коллекционеры почитают за счастье владеть его работами, да и сам факт проведения выставки именно в ЦДХ и большой интерес к ней со стороны публики говорит о многом.