Родился 4 апреля 1954 г. в г. Ивдель Свердловской области. В 1971-1976 г.г. учился на художественно-графическом факультете Нижне-Тагильского государственного педагогического института.
Член Союза художников России с 1983 г. Заслуженный художник России.
Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва), Государственном музее искусств народов Востока (Москва), в художественных музеях и галереях России, Армении, Украины, Польши, Японии, Голландии, Франции, США, Испании, Канады, Австрии и др.
Родился 4 апреля 1954 года в Ивделе на Урале.
В 1976 году окончил Нижнетагильский педагогический институт, художественно-графический факультет. Заслуженный художник России, проживает в г. Москве.
В каких собраниях работы:
Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее,
Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина,
Государственном музее искусств народов Востока в Москве,
Музее современного искусства в Ереване,
музеях и галереях в Перми, Саратове, Красноельце, Нижнем Тагиле, Екатеринбурге, Кургане, Липецке, Ельце, Ивано-Франковске, Калининграде, Ирбите, Львове, Нижней Туре,
частных собраниях в США, Великобритании, Польше, Канаде, Германии, Италии, Никарагуа, Венгрии и на Кубе.
Участие в выставках, аукционах
1982 II Международное триеннале рисунка моло дых художников. Германия (Нюрнберг) и Швейцария (Лозанна);
1983 Персональная выставка. Мары. Туркмения;
1986 Персональная выставка. Екатеринбург;
1988 III Международная выставка миниатюр и ра бот малого формата. Торонто. Канада;
1989 II Международный фестиваль графики. Ментона. Франция;
1989 Импреза. I Международное биеннале. Ивано Франковск. Украина;
1990 Интердрук-90. I Международное биеннале. Львов. Украина;
1990 Ксилон. XI Международное триеннале гра вюры. Винтертур. Швейцария;
1990 V Международная выставка-ярмарка. Лос- Анжелес. США;
1991 IV Международная выставка миниатюр и ра бот малого формата. Торонто. Канада;
1991 Советско-Американская выставка каллигра фии. Москва, Нью-Йорк;
1991 I Международная выставка печатной графи ки малых форм. Сусекюллен. Швеция;
1991 Купрум - V. V Международное биеннале пе чатной графики на металле. Люблин. Польша;
1991 VI Международное биеннале печатной гра фики. Варна. Болгария;
1991 VII Международная выставка печатной гра фики малых форм. Лодзь. Польша;
1991 VII Международная выставка-ярмарка. Лондон;
1991 Персональная выставка. Москва;
1991 Персональная выставка. Курган. Россия.
Автор о себе
Люблю произведения, где реальность освоена активно, то есть простое узнавание затруднено таким изображением, которое учит осваивать ее. Зритель должен почувствовать, что ему не навязывают чью-то волю, не давят на него. Я пытаюсь поднять роль воспринимающего искусство. Его восприятие должно стать таким же неповторимым, как и сам творческий процесс.
Думаю, что художественную ценность произведения определяет сочетание форм, красок, линий. Сюжет же часто мешает настоящему действию живописи, и в то же время он помогает воспринять чисто художественные достоинства, помогает свести их к единству. Меня и моих друзей часто обвиняют в разрушении зрительных образов, в непонятности и даже в бессмысленности, но мы уподобляем искусство поэзии и музыке, где зрительные, пластические образы стоят на втором плане и не являются существом работы, ведь зрительные образы лишь одно из средств для возбуждения эмоций. Но есть и другие: ритм, цветовой строй, пластика.
Я использую недосказанность, незавершенность, эстетический намек, стремясь к простоте и ясности, избегая аналитических построений, аллегорий, всякого рода символики и иносказаний.
Критика
Акварельные серии, гравюры и литографии Владимира Наседкина кажутся в своем содержании реальными не более, чем миражи. Вместе с тем их мерцающие, пульсирующие, растворяющиеся в пространстве белого листа краски и линии отражают весьма конкретные переживания и впечатления художника, много думающего над тем, что его окружает, много ездившего по стране. Искать в его алтайских, карельских, хакасских, туркменских или ферапонтовских рисунках и акварелях нечто документально достоверное, конечно же, нет необходимости. В его произведениях главенствует прежде всего музыкально-поэтическое начало, чуждое малейшим проявлениям натурализма и заземленного бытописательства.
В. Мейланд
Библиография
Альбом "Молодость страны", изд. "Советский художник", 1984, Москва, стр. 215;
В. Константинова "Н-Тагил. Т. Баданина, В. Наседкин", журнал "Искусство", N2, 1990, стр. 22-25;
Г. Ельшевская "Новый альбом графики", изд. "Советский художник", 1991, Москва, стр. 76-77;
В. Мейланд "Владимир Наседкин", сборник "Искусство рисунка", изд. "Советский художник", 1990, Москва, стр. 296-297.