Регистрация
Владимир Никитович Наседкин
Россия родился в 1954
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Родился 4 апреля 1954 г. в г. Ивдель Свердловской области. В 1971—1976 гг. г. учился на художественно-графическом факультете Нижне-Тагильского государственного педагогического института.

Член Союза художников России с 1983 г. Заслуженный художник России.

Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), Государственном музее искусств народов Востока (Москва), в художественных музеях и галереях России, Армении, Украины, Польши, Японии, Голландии, Франции, США, Испании, Канады, Австрии и др.

Родился 4 апреля 1954 года в Ивделе на Урале.

В 1976 году окончил Нижнетагильский педагогический институт, художественно-графический факультет. Заслуженный художник России, проживает в г. Москве.

В каких собраниях работы:

Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее,

Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина,

Государственном музее искусств народов Востока в Москве,

Музее современного искусства в Ереване,

музеях и галереях в Перми, Саратове, Красноельце, Нижнем Тагиле, Екатеринбурге, Кургане, Липецке, Ельце, Ивано-Франковске, Калининграде, Ирбите, Львове, Нижней Туре,

частных собраниях в США, Великобритании, Польше, Канаде, Германии, Италии, Никарагуа, Венгрии и на Кубе.

Участие в выставках, аукционах

1982 II Международное триеннале рисунка моло дых художников. Германия (Нюрнберг) и Швейцария (Лозанна);

1983 Персональная выставка. Мары. Туркмения;

1986 Персональная выставка. Екатеринбург;

1988 III Международная выставка миниатюр и ра бот малого формата. Торонто. Канада;

1989 II Международный фестиваль графики. Ментона. Франция;

1989 Импреза. I Международное биеннале. Ивано Франковск. Украина;

1990 Интердрук-90. I Международное биеннале. Львов. Украина;

1990 Ксилон. XI Международное триеннале гра вюры. Винтертур. Швейцария;

1990 V Международная выставка-ярмарка. Лос- Анжелес. США;

1991 IV Международная выставка миниатюр и ра бот малого формата. Торонто. Канада;

1991 Советско-Американская выставка каллигра фии. Москва, Нью-Йорк;

1991 I Международная выставка печатной графи ки малых форм. Сусекюллен. Швеция;

1991 Купрум — V. V Международное биеннале пе чатной графики на металле. Люблин. Польша;

1991 VI Международное биеннале печатной гра фики. Варна. Болгария;

1991 VII Международная выставка печатной гра фики малых форм. Лодзь. Польша;

1991 VII Международная выставка-ярмарка. Лондон;

1991 Персональная выставка. Москва;

1991 Персональная выставка. Курган. Россия.

Автор о себе

Люблю произведения, где реальность освоена активно, то есть простое узнавание затруднено таким изображением, которое учит осваивать ее. Зритель должен почувствовать, что ему не навязывают чью-то волю, не давят на него. Я пытаюсь поднять роль воспринимающего искусство. Его восприятие должно стать таким же неповторимым, как и сам творческий процесс.

Думаю, что художественную ценность произведения определяет сочетание форм, красок, линий. Сюжет же часто мешает настоящему действию живописи, и в то же время он помогает воспринять чисто художественные достоинства, помогает свести их к единству. Меня и моих друзей часто обвиняют в разрушении зрительных образов, в непонятности и даже в бессмысленности, но мы уподобляем искусство поэзии и музыке, где зрительные, пластические образы стоят на втором плане и не являются существом работы, ведь зрительные образы лишь одно из средств для возбуждения эмоций. Но есть и другие: ритм, цветовой строй, пластика.

Я использую недосказанность, незавершенность, эстетический намек, стремясь к простоте и ясности, избегая аналитических построений, аллегорий, всякого рода символики и иносказаний.

Критика

Акварельные серии, гравюры и литографии Владимира Наседкина кажутся в своем содержании реальными не более, чем миражи. Вместе с тем их мерцающие, пульсирующие, растворяющиеся в пространстве белого листа краски и линии отражают весьма конкретные переживания и впечатления художника, много думающего над тем, что его окружает, много ездившего по стране. Искать в его алтайских, карельских, хакасских, туркменских или ферапонтовских рисунках и акварелях нечто документально достоверное, конечно же, нет необходимости. В его произведениях главенствует прежде всего музыкально-поэтическое начало, чуждое малейшим проявлениям натурализма и заземленного бытописательства.

В. Мейланд

Библиография

Альбом «Молодость страны», изд. «Советский художник», 1984, Москва, стр. 215;

В. Константинова «Н-Тагил. Т. Баданина, В. Наседкин», журнал «Искусство», N2, 1990, стр. 22−25;

Г. Ельшевская «Новый альбом графики», изд. «Советский художник», 1991, Москва, стр. 76−77;

В. Мейланд «Владимир Наседкин», сборник «Искусство рисунка», изд. «Советский художник», 1990, Москва, стр. 296−297.

Читать дальше

HELP