Русский художник-любитель, ученик А. Г. Венецианова.
Им изготовлены, в том числе, рисунки к собранию сочинений Ф. Булгарина (гравированные С. Галактионовым в 1832), к «Дмитрию Самозванцу» Пушкина (1832), к «Леониду» Загоскина (1832) и к «Юрию Милославскому», его же (гравированы Скотниковым в 1838).
В 1833, за картину «Мастерская П. В. Басина» Императорская академия художеств присудила Зеленцову звание академика перспективной живописи.
Зеленцов Капитон Алексеевич (1790-1845)
Одним из замечательных таинств, сопровождающих рождение и жизнь конкретного человека, является таинство, предопределяющее выбор его жизненного пути. В переносе на живопись всегда стоит вопрос: почему один художник предпочитает изображать на своих полотнах портреты людей, другой — исторические картины, третий — пейзажи… Капитону Алексеевичу Зеленцову же было предопределено стать известным благодаря своим интерьерам, хотя занимался он и портретами, писал жанровые сцены, увлекался офортом и литографией.
Имея постоянную работу в Министерстве внутренних дел и затем в Канцелярии его императорского величества, К. Зеленцов в свободное от работы время рисовал, копируя мастеров Эрмитажа, брал уроки живописи у известных художников, например, у А.Г. Венецианова.
В 1830-х годах К.А. Зеленцов начинает работать как профессиональный художник. Пишет известные картины: "В комнатах. Гостиная с колоннами на антресолях", "В комнатах", "Мальчик у стола" и др.
По-своему интересными были его жанровые картины и портреты. Все же звание академика К.А. Зеленцов получил за интерьер "Мастерская художника П.В. Басина" (1833). Прожив свою жизнь в искусстве, художник оставил нам, наряду с другими, представления о внутреннем убранстве жилых и рабочих помещений отдельных представителей российского общества XIX века.