Регистрация
Иван Павлович Котовщиков
Иван Павлович Котовщиков
Россия 1905−1995
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Родился в Тюмени. Занимался в Тюменской изостудии (1920−1925) у И. И. Овешкова, К. П. Трофимова. Учился в Уральском художественно — промышленном техникуме в Свердловске (1925−1928) и Омском художественно — промышленном училище им. А. М. Врубеля (1928−1930) у В. П. Трофимова. Член С. Х. с 1939. Живописец, рисовальщик, акварелист, иллюстратор, художник театра. Пейзажист, автор жанровых композиций. С 1930 — в Тюмени. Работал в городском Камерном театре (1931−1932); главным художником Саранпаульского драматического театра (1923−1933). Сотрудничал со многими книжными издательствами (Тюмень, Омск, Москва). Работал в редакциях издательств газет в Омске («Молодой большевик»", 1937−1941) и «Омская правда», 1941−1942), в Тюмени («Тюменская правда», 1950), в Москве («Красный воин», 1940-е). Один из организаторов Тюменского отделения СХ РСФСР. Участник городских, областных, зональных, республиканских выставок. В 1986 — персональная выставка в Тюмени (ТКГ). Произведения находятся в ТМИИ, ТГИАМЗ, ТОКМ и в частных российских собраниях. Умер в Тюмени.

Иван Павлович Котовщиков (1905 г. р.) — коренной тюменец. Получив первые профессиональные навыки в студии, он продолжил свое образование сначала в Уральском художественно-промышленном техникуме, а позднее — на живописном отделении Омского художественного училища им. М. Врубеля. Окончив его в 1930 году, художник возвращается в свой родной город, где прошли его детство и юность. В течение нескольких лет он работает художником-декоратором в городском Камерном театре оперы и оперетты, а позднее — главным художником Сарапульского драматического театра. Он пробует свои силы почти во всех жанрах театрального искусства: в драме, опере, оперетте. Эскизы тех лет свидетельствуют о несомненном живописном мастерстве, чувстве стиля молодого художника. И хотя Котовщиков применяет различные способы решения сценического пространства, именно живопись всегда играет у него доминирующую роль. Наиболее интересное и оригинальное решение нашел художник в постановке оперетты «Гейша» английского композитора С. Джонсона. В эскизах ему удалось передать колорит пряного экзотического Востока благодаря использованию ярких национальных деталей в обстановке (фон -пейзаж Японии с видом на священную гору Фудзияму, обрамленный стилизованными фигурками драконов и разноцветными фонариками). К иным средствам театральной выразительности обращается Котовщиков при сценическом во­площении пьес советских драматургов. Условность пространства, использование всевозможных станков и конструкций, обращение к символике и аллегории можно встретить в ряде эскизов. Но неизменно объемные сценические установки художник всегда обогащает театральной живописью. Отдав театру много времени и сил, Котовщиков прежде всего оставался пейзажистом. В течение многих десятилетий он с любовью пишет свой родной город. И сейчас, перешагнув свое восьмидесятилетие, он остается творчески активным, интересным самобытным художником. Об этом свидетельствует одна из последних и лучших его живописных работ — «Зимний день», которая экспонировалась на юбилейной выставке, посвященной 400-летию Тюмени.

Читать дальше

HELP