войти
опубликовать

Алла
Владимировна Коженкова

Россия • родилась в 1940

Биография и информация

Член Союза художников СССР.

В 1968 году закончила постановочный факультет ЛГИТМиК (класс выдающегося художника и режиссера Н.П. Акимова) по специальности «художник-постановщик». Работает в драматических и музыкальных театрах в России и за рубежом, оформила более четырехсот драматических, оперных и балетных спектаклей. Среди ее работ сценография и костюмы к спектаклям «Три мушкетера» А.Дюма и «Много шума из ничего» У.Шекспира (Московский ТЮЗ), «Гедда Габлер» Г.Ибсена, «Вдовий пароход» И.Грековой и П.Лунгина, «Школа жен» Ж.-Б.Мольера, «Братья Карамазовы» Ф.М.Достоевского (Московский театр им. Моссовета), «Посвящение Еве» Э.-Э.Шмитта, «Сирано де Бержерак» Э.Ростана, «Король Лир» У.Шекспира (Московский театр им. Е.Вахтангова), «Амадей» П.Шеффера (МХТ им. А.П.Чехова), «Служанки» Ж.Жане, «Слуги и снег» А.Мердок и «Шантеклер» Э.Ростана (Московский театр «Сатирикон» им. А.Райкина); «М. Баттерфляй» Д.Г.Хуана (Московский театр под руководством Романа Виктюка), «Стена» А.Галина и «Мелкий бес» Ф.Сологуба (Московский театр «Современник»), балеты «Ромео и Джульетта», «Лебединое озеро», «Кармен-сюита» (Пермский театр оперы и балета), опера Г.Доницетти «Мария Стюарт» (Московский театр «Новая опера») и многие-многие другие.

Долгая и плодотворная творческая дружба связывала Коженкову А. с режиссёром В.Пази. В Санкт-Петербургском театре им.В.Ф.Комиссаржевской они сочинили блистательные спектакли «Дама с камелиями» и «Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей». В Мариинском театре Санкт-Петербурга и в оперном театре Сан-Франциско они выпустили под руководством дирижера В.Гергиева оперу С.Прокофьева «Обручение в монастыре».

С театром им. Ленсовета Коженкова А.В. сотрудничает с 1996 года, где вместе с В.Пази ею было осуществлено четыре постановки: «Лицо» по киносценарию И.Бергмана, «Жак и его господин» М. Кундеры, «Фредерик, или Бульвар преступлений» Э.-Э.Шмитта, «Приглашение в замок» Ж.Ануя.

Сегодня Коженкова А.В. - один из лидеров постмодернистской сценографии в отечественном театре. Ее работы неоднократно отмечались престижными премиями, в числе которых высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» и независимая театральная премия «Чайка».

  • Учеба
  • Учителя