Регистрация
Владимир Михайлович Конашевич
Россия 1888−1963
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Родился в Новочеркасске 7 (19) мая 1888 в семье инженера. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1908−1913) у К. А. Коровина, С. В. Малютина и Л. О. Пастернака. С 1915 жил в Петрограде. В 1922—1924 был членом «Мира искусства»; из художников этого круга ему были особенно близки М. В. Добужинский и Д. И. Митрохин.

Продолжил традиции «мирискуснической» книжной графики в советский период, когда детская книга стала как бы заповедником эстетических вольностей в строгом царстве соцреализма. Предпочитая технику акварели или цветной литографии, снабжая рисунок легкой, как бы порхающей подцветкой, создал в 1920—1930-е годы свой неповторимый, романтически-сказочный стиль, близкий по ритму и орнаментике искусству рококо, — иллюстрации к Дому, который построил Джек и Вот какой рассеянный С. Я. Маршака (1923, 1930), Сказкам К. И. Чуковского (1935) и Х. К. Андерсена (1950) и др. Виртуозно иллюстрировал также и «взрослую» литературу (к примеру, Манон Леско А. Прево, 1931), оставил целый ряд тонких по мастерству станковых серий (пейзажи Павловска, автолитографии и рисунки тушью, 1921−1923 и 1932−1940), примыкающих по духу к «тихому искусству». Преподавал в Академии художеств (1921−1930), художественных училищах.

Умер Конашевич в Ленинграде 27 февраля 1963.

1888, Новочеркасск — 1963, Ленинград Художественное образование В. М. Конашевич получил в МУЖВЗ (1908−13), где его учителями были К. А. Коровин, С. В. Малютин и Л. О. Пастернак. Вскоре после окончания учебы переехал в Петроград, навсегда связав свою жизнь с этим городом. Поначалу он брался за многое, даже служил в пригородном Павловском дворце-музее, из-за чего надолго поселился в Павловске. С 1920-х гг. его интересы полностью сосредоточились на графике. В книжной графике известность и авторитет ему принесли отличные иллюстрации к стихотворениям А. А. Фета (1921), затем к произведениям И. С. Тургенева, А. П. Чехова, М. М. Зощенко, К. А. Федина и др.; одним из высших его достижений стали иллюстрации к «Манон Леско» аббата Прево (1931). В станковой графике он заявил о себе прекрасными литографскими сериями середины 1920-х гг. — «Павловский парк», «Павловская шпана», «Улица»; создал он и ряд интересных гравюр на дереве. С 1930-х гг. Конашевич почти полностью отдался иллюстрированию детских книг, лишь изредка делая исключение для пейзажей, натюрмортов и портретов, которые исполнял в полюбившейся ему специфической технике — тушью или акварелью по китайской бумаге. В детской книге он дебютировал еще в 1918 г. книжками «Азбука в рисунках» и «Розовая азбука» Е. Е. Соловьевой. Сотрудничая с издательством «Радуга», затем с отделом детской и юношеской литературы Государственного издательства, он стал признанным мастером. Его работы отличались склонностью к шутливой гротескности и затейливо-декоративной манере, восходящей к графике «Мира искусства». Постепенно в книжной графике Конаше-вича начала преобладать сказочная тема. Больше всего его увлекали произведения К. И. Чуковского, которые художник иллюстрировал по многу раз и в разных вариантах; среди них выделяется роскошный сборник «Сказки», выпущенный издательством «Academia» в 1935 г. Из-за этой книги Ко-нашевич подвергся, вместе с В. В. Лебедевым, несправедливым нападкам в статье «О художниках-пачкунах» («Правда», 1936, 1 марта), развязавшей травлю талантливых ленинградских художников детской книги. В 1941 г. художник, спасаясь от наступления германских войск, переселился в Ленинград и провел здесь всю блокаду, работая сначала над воспоминаниями о своем детстве, а потом над иллюстрациями к сказкам Х.-К. Андерсена (1943). После войны, под давлением догматических требований, его искусство стало понемногу утрачивать присущие ему яркую фантазию и романтичность. Возрождение Конашевича началось лишь в середине 1950-х гг. В 1956 г. он блеснул превосходными иллюстрациями к сборнику «Плывет, плывет кораблик», в которых подытожил свою давнюю работу над английскими народными песенками. Затем последовали десятки книг, в их числе «Чудо-дерево» К. И. Чуковского, «Приходи, сказка!», «Старик-годовик» В. И. Даля. Последней работой художника было иллюстрирование всех сказок А. С. Пушкина (1961−62). Книга эта вышла в свет уже после его смерти.

Читать дальше

Работы художника
всего 1 работа
Владимир Михайлович Конашевич. Театральная сцена с мушкетерами
0
Театральная сцена с мушкетерами
Посмотреть все 1 работу художника
HELP