С 1650 жил и работал в Амстердаме, занимал пост главного брандмейстера города. Благодаря техническим изобретениям в пожарном деле и в области городского освещения приобрел крупное состояние, стал известен за пределами Голландии, побывал в Кёльне, Брюсселе, Дюссельдорфе при дворе курфюрста Пфальцского, и в Южной Франции. Писал обычно недатированные городские виды, пейзажи и натюрморты. Занимался офортом. Хейден обращался и к жанру натюрморта. Он писал так называемые "ученые натюрморты", в которых изображались книги, географические картины, глобусы, ученые приборы.
Голландский художник и график. С 1650 Хейден живет в Амстердаме, где специализируется на городских пейзажах, более кропотливых, чем у Г. Беркхейде. Он пишет виды Амстердама, изящно передавая поэзию кирпичной стены, текучесть атмосферы, игру света, дрожание листьев и чистоту отражения зданий в каналах ("Площадь Дам", Амстердам, Гос. музей; "Церковь Вестеркерк", Лондон, собрание Уоллес; "Ратуша", 1688, Париж, Лувр). Эти ясные картины, нюансированные тонким освещением, свидетельствуют об инженерных познаниях художника; действительно, с 1668 он интересовался проблемами уличного освещения и даже подготовил специальное издание о пожарных насосах с рукавом с его собственными гравюрами (подготовительные рисунки - Амстердам, Гос. музей, Кабинет эстампов). Из того, однако, не следует, что пейзажи Хейдена всегда отличаются высокой топографической точностью; напротив, он любил сочетать на одной картине архитектурные мотивы, увиденные им во время прирейнских путешествий, с чисто голландскими мотивами, освещая их идеальным и поэтичным солнечным светом, в духе Поттера или Адриана ван де Велде (который, к слову, часто писал человеческие фигуры во многих пейзажах Хейдена). Не считая гипотетического путешествия в Лондон, о котором упоминает Хаубракен, Хейден около 1661 предпринял путешествие на юг, в частности, в Кельн ("Вид Кельна", Лондон, Нац. гал. и собрание Уоллес; "Улица в Кельне", Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), в Эммерих ("Ц. св. Альдегонда в Эммерихе", Париж, Лувр) и Дюссельдорф ("Церковь иезуитов в Дюссельдорфе", 1667, Гаага, Маурицхёйс). До 1673 он побывал также в Брюсселе ("Бывший дворец герцогов Бургундских" (Париж, Лувр; Дрезден, Картинная гал.; Кассель, музей). Кроме того, Хейден исполнил несколько строго геометрических и очень необычных натюрмортов (Будапешт, Музей изобразительных искусств; 1664, Гаага, Маурицхёйс; Вена, Собрания Академии изобразительных искусств). Хейден оказал большое влияние на мастеров городского пейзажа XVIII в., таких, как Оуватер или Принс, которые по его примеру создавали "сентиментальный" образ города, спящего и успокоенного, однако совсем другой, чем картины "безмолвной жизни" Вермера.