Регистрация
Ян ван дер Хейден
Нидерланды 1637−1712
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

С 1650 жил и работал в Амстердаме, занимал пост главного брандмейстера города. Благодаря техническим изобретениям в пожарном деле и в области городского освещения приобрел крупное состояние, стал известен за пределами Голландии, побывал в Кёльне, Брюсселе, Дюссельдорфе при дворе курфюрста Пфальцского, и в Южной Франции. Писал обычно недатированные городские виды, пейзажи и натюрморты. Занимался офортом. Хейден обращался и к жанру натюрморта. Он писал так называемые «ученые натюрморты», в которых изображались книги, географические картины, глобусы, ученые приборы.

Голландский художник и график. С 1650 Хейден живет в Амстердаме, где специализируется на городских пейзажах, более кропотливых, чем у Г. Беркхейде. Он пишет виды Амстердама, изящно передавая поэзию кирпичной стены, текучесть атмосферы, игру света, дрожание листьев и чистоту отражения зданий в каналах («Площадь Дам», Амстердам, Гос. музей; «Церковь Вестеркерк», Лондон, собрание Уоллес; «Ратуша», 1688, Париж, Лувр). Эти ясные картины, нюансированные тонким освещением, свидетельствуют об инженерных познаниях художника; действительно, с 1668 он интересовался проблемами уличного освещения и даже подготовил специальное издание о пожарных насосах с рукавом с его собственными гравюрами (подготовительные рисунки — Амстердам, Гос. музей, Кабинет эстампов). Из того, однако, не следует, что пейзажи Хейдена всегда отличаются высокой топографической точностью; напротив, он любил сочетать на одной картине архитектурные мотивы, увиденные им во время прирейнских путешествий, с чисто голландскими мотивами, освещая их идеальным и поэтичным солнечным светом, в духе Поттера или Адриана ван де Велде (который, к слову, часто писал человеческие фигуры во многих пейзажах Хейдена). Не считая гипотетического путешествия в Лондон, о котором упоминает Хаубракен, Хейден около 1661 предпринял путешествие на юг, в частности, в Кельн («Вид Кельна», Лондон, Нац. гал. и собрание Уоллес; «Улица в Кельне», Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), в Эммерих («Ц. св. Альдегонда в Эммерихе», Париж, Лувр) и Дюссельдорф («Церковь иезуитов в Дюссельдорфе», 1667, Гаага, Маурицхёйс). До 1673 он побывал также в Брюсселе («Бывший дворец герцогов Бургундских» (Париж, Лувр; Дрезден, Картинная гал.; Кассель, музей). Кроме того, Хейден исполнил несколько строго геометрических и очень необычных натюрмортов (Будапешт, Музей изобразительных искусств; 1664, Гаага, Маурицхёйс; Вена, Собрания Академии изобразительных искусств). Хейден оказал большое влияние на мастеров городского пейзажа XVIII в., таких, как Оуватер или Принс, которые по его примеру создавали «сентиментальный» образ города, спящего и успокоенного, однако совсем другой, чем картины «безмолвной жизни» Вермера.

Читать дальше

Лента
Ян ван дер Хейден. Разводной мост
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Работы художника
всего 21 работа
Ян ван дер Хейден. Собор и новая городская ратуша в Амстердаме
0
Собор и новая городская ратуша в Амстердаме
1668, 86×73 см
Ян ван дер Хейден. Кельн
0
Кельн
Ян ван дер Хейден. Площадь
0
Площадь
Ян ван дер Хейден. Амстердам
0
Амстердам
Ян ван дер Хейден. Архитектурная фантазия
0
Архитектурная фантазия
Ян ван дер Хейден. Ферма среди деревьев
0
Ферма среди деревьев
Ян ван дер Хейден. Площадь перед церковью
0
Площадь перед церковью
Ян ван дер Хейден. Замок
0
Замок
Ян ван дер Хейден. Белая лошадь
0
Белая лошадь
Посмотреть все 21 работу художника
HELP