Регистрация
Ян ван дер Хейден
Ян ван дер
 Хейден
Нидерланды 1637−1712
Подписаться1             
Подписаться1             
Биография и информация
 

С 1650 жил и работал в Амстердаме, занимал пост главного брандмейстера города. Благодаря техническим изобретениям в пожарном деле и в области городского освещения приобрел крупное состояние, стал известен за пределами Голландии, побывал в Кёльне, Брюсселе, Дюссельдорфе при дворе курфюрста Пфальцского, и в Южной Франции. Писал обычно недатированные городские виды, пейзажи и натюрморты. Занимался офортом. Хейден обращался и к жанру натюрморта. Он писал так называемые «ученые натюрморты», в которых изображались книги, географические картины, глобусы, ученые приборы.

Голландский художник и график. С 1650 Хейден живет в Амстердаме, где специализируется на городских пейзажах, более кропотливых, чем у Г. Беркхейде. Он пишет виды Амстердама, изящно передавая поэзию кирпичной стены, текучесть атмосферы, игру света, дрожание листьев и чистоту отражения зданий в каналах («Площадь Дам», Амстердам, Гос. музей; «Церковь Вестеркерк», Лондон, собрание Уоллес; «Ратуша», 1688, Париж, Лувр). Эти ясные картины, нюансированные тонким освещением, свидетельствуют об инженерных познаниях художника; действительно, с 1668 он интересовался проблемами уличного освещения и даже подготовил специальное издание о пожарных насосах с рукавом с его собственными гравюрами (подготовительные рисунки — Амстердам, Гос. музей, Кабинет эстампов). Из того, однако, не следует, что пейзажи Хейдена всегда отличаются высокой топографической точностью; напротив, он любил сочетать на одной картине архитектурные мотивы, увиденные им во время прирейнских путешествий, с чисто голландскими мотивами, освещая их идеальным и поэтичным солнечным светом, в духе Поттера или Адриана ван де Велде (который, к слову, часто писал человеческие фигуры во многих пейзажах Хейдена). Не считая гипотетического путешествия в Лондон, о котором упоминает Хаубракен, Хейден около 1661 предпринял путешествие на юг, в частности, в Кельн («Вид Кельна», Лондон, Нац. гал. и собрание Уоллес; «Улица в Кельне», Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), в Эммерих («Ц. св. Альдегонда в Эммерихе», Париж, Лувр) и Дюссельдорф («Церковь иезуитов в Дюссельдорфе», 1667, Гаага, Маурицхёйс). До 1673 он побывал также в Брюсселе («Бывший дворец герцогов Бургундских» (Париж, Лувр; Дрезден, Картинная гал.; Кассель, музей). Кроме того, Хейден исполнил несколько строго геометрических и очень необычных натюрмортов (Будапешт, Музей изобразительных искусств; 1664, Гаага, Маурицхёйс; Вена, Собрания Академии изобразительных искусств). Хейден оказал большое влияние на мастеров городского пейзажа XVIII в., таких, как Оуватер или Принс, которые по его примеру создавали «сентиментальный» образ города, спящего и успокоенного, однако совсем другой, чем картины «безмолвной жизни» Вермера.

Читать дальше
Работы понравились

Лента
Ян ван дер Хейден. Город на вершине холма у реки
Город на вершине холма у реки
Ян ван дер Хейден
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Ян ван дер Хейден. Разводной мост
Разводной мост
Ян ван дер Хейден
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Работы художника
всего 22 работы
Ян ван дер Хейден. Собор и новая городская ратуша в Амстердаме
0
Собор и новая городская ратуша в Амстердаме
1668, 86×73 см
Ян ван дер Хейден. Кельн
0
Кельн
Ян ван дер Хейден. Площадь
0
Площадь
Ян ван дер Хейден. Амстердам
0
Амстердам
Ян ван дер Хейден. Архитектурная фантазия
0
Архитектурная фантазия
Ян ван дер Хейден. Ферма среди деревьев
0
Ферма среди деревьев
Ян ван дер Хейден. Площадь перед церковью
0
Площадь перед церковью
Ян ван дер Хейден. Замок
0
Замок
Ян ван дер Хейден. Белая лошадь
0
Белая лошадь
Посмотреть все 22 работы художника
HELP