войти
опубликовать

Коронование Марии (Коронование Мариньи)

Фра Филиппо Липпи • Живопись, 1440-е , 287×200 см
$53
Цифровая версия: 1.4 MB
3238 × 2441 px • JPEG
50 × 34.8 см • 164 dpi
54.8 × 41.3 см • 150 dpi
27.4 × 20.7 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Материалы: Дерево
Дата создания: 1440-е
Размер: 287×200 см
Работа в подборках: 11 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Коронование Марии (Коронование Мариньи)»

«Коронование Марии» – это алтарный образ, выполненный фра Филиппо Липпи для флорентийской церкви Сан Амброджо. Её заказчиком выступил каноник церкви Франческо Мариньи (скончавшийся, правда, вскорости после начала работы, так и не успев её профинансировать), отчего картину иногда еще называют «Коронование Мариньи».

В трактовку распространенного иконографического сюжета коронования Богоматери художник внёс существенные новшества. У Липпи Марию коронует не Иисус (как, например, у фра Беато Анджелико, Паоло Венециано или Ридольфо Гирландайо), а Бог Отец. При этом сама Мария не восседает в окружении Бога Сына и Бога Отца, что являлось бы более традиционным, а стоит перед Всевышним на коленях – такое видение этой сцены до Липпи в ренесансном искусстве не встречалось. Да и композиционно «Коронование Марии» Филиппо Липпи больше напоминает не священнодействие, а театральную мизансцену с разнообразнейшими персонажами, занявшими каждый отведённую ему позицию.

Липпи называют словоохотливым рассказчиком: он не разделяет главное и второстепенное в своём художественном повествовании и нередко перегружает картины избытком подробностей. В этом можно упрекнуть и «Коронование Марии»: толпящиеся на первом плане люди (а Липпи даёт целую галерею индивидуальных типов своих современников) написаны так детально и интересно, что однозначно перетягивают внимание со священной сцены на себя.

Алтарная картина для Сан Амброджо сыграла важную роль в биографии Липпи, так как своей необычность и новизной произвела неизгладимое впечатление на правившего Флоренцией Козимо Старшего Медичи (1389-1464). Отныне он станет покровителем художника, и у Липпи никогда не будет недостатка в заказах и средствах. Что правда, жизнь при дворе окончательно лишила и без того не слишком стойкого Липпи монашеских добродетелей: он очень любил вино и женщин и не считал нужным это скрывать. Сетуя на упадок нравов, Медичи раз даже посадил фра Филиппо под замок, чтобы снедаемый блудной страстью художник мог сосредоточиться на работе. Увы, темперамент Липпи был таков, что каждый раз влюбляясь, он на какое-то время напрочь забывал о своём искусстве: в тот раз ему удалось сбежать, сплетя канат из разорванных простыней. Козимо Медичи отнёсся к этому снисходительно, заметив, что разврат – это, конечно, скверно, но зато картины Липпи на религиозную тему могут многих, наоборот, повернуть на путь истины и добродетели.

Церковь относилась к творчеству Липпи гораздо строже, считая, что работы фра Филиппо чересчур светски и потому в них «перестаёт звучать божественная музыка». Флорентийский священник, знаменитый и неистовый Джероламо Савонарола, клеймил ренессансную живопись за её мирской характер и называл издевательством над искусством.

«Каждый художник изображает сам себя», – многозначительно заметил однажды «крестный отец Ренессанса» Козимо Медичи. Его любимый художник Филиппо Липпи в «Коронование Марии» включил автопортрет, причем, возможно, даже двойной. Не подлежит сомнению, что задумавшийся монах в одежде кармелита, подпирающий подбородок рукой, - это Липпи собственной персоной. Некоторые же полагают, основываясь на сходстве, что стоящего к зрителю спиной епископа в зелёной мантии Липпи также писал с себя.

Автор: Анна Вчерашняя
Комментарии