войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Эдуард
Георгиевич Браговский

Россия • родился в 1923

Биография и информация

Библиография:

1. По родной стране. Выставка произведений художников РФ. Каталог. Ленинград. Художник РСФСР. 1974

2. Слава труду! Всесоюзная художественная выставка. Альбом. Москва. Советский художник. 1977

3. Баранов Е., Боулт Д., Леняшин В., Любимова А., Мусакова О. и др. (авторы статей). Время перемен. Искусство 1960 – 1985 в Советском Союзе. ГРМ. Санкт-Петербург. 2006

С 1946 учился в Государственном художест­венном институте в Вильнюсе, а затем продолжил обучение в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова (1947-1953). Его учителями были П.В. Мальков, В.Г. Цыплаков, В.В. Почиталов, В.К. Нечитайло. Браговский успешно работает почти во всех жанрах. Среди его произведений есть портре­ты, натюрморты, пейзажи, сю­жетные композиции: «ПОРТ­РЕТ ТРАКТОРИСТА ГОЛУБЕВА» (1962), «ДОРОГА» (1963), «ПОСЛЕДНИЙ СНЕГ» (1963), «ВЕСНА В ТА­РУСЕ» (1963), «КОМИС­САР» (1968), «ЗДРАВСТ­ВУЙТЕ, КАК РАБОТА» (1968), «МАТЬ И СЫН» (1970), «ПЕТЯ И ФРУКТЫ» (1970), «НАША СЕМЬЯ» (1971), «МАСТЕРСКАЯ» (1971). В 1980-х художник соз­дал монументальные панно, по­священные Москве. Творчест­во Браговского не подвержено конъюнктурным изменениям, художник, имея за плечами бо­лее 50 лет творческой работы, и поныне верен принципам, де­кларированным им в начале пути. Это подтверждают про­изведения последних лет: «ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ» (1993), «РАСПУТИЦА В ТАРУСЕ» (1994), «НА ЛОСКУТНОМ ОДЕЯЛЕ» (1996).

Пейзаж, портрет, тематическая картина выступают в творчест­ве художника как самостоя­тельно истолкованные им жан­ры. Своеобразием отличаются не только манера и приемы вы­разительности, но и сама по­становка содержательно-пла­стической задачи. Традицион­ная форма портрета получает в искусстве Браговского новую трактовку. Художник стремит­ся не к передаче психологи­ческих образа и характерных особенностей модели, а к соз­данию, например, обобщающе­го образа детства, юности или творческого уединения и сосре­доточенности, к передаче дру­жественных и родственных от­ношений между людьми. В от­личие от сторонников традици­онно-аналитического подхода к портрету он всегда видит свою задачу в раскрытии жизненной ситуации, в ее целостном вос­произведении. Его портретам свойственны особая проникно­венность, внутренняя близость между автором и моделью. Та­ковы, например, работы семей­ного цикла «ПЕТЯ И ЦВЕ­ТЫ», «АНЯ РИСУЕТ», «НАША СЕМЬЯ». Пейзаж является той областью, в которой живописец чувствует себя особенно уверенно. Цвет для него служит основным средством выразитель­ности, пластической формой, в которой наиболее целостно и полно выражается замысел ху­дожника. Верно найденной красочное пятно определяет внутреннюю архи­тектонику полотна, его ритми­ческую организацию. Пейзажи Браговского легко узнаваемы. К числу известных работ относятся - «КРАСНЫЙ ДОМ», «ЗИМ­НЕЕ СОЛНЦЕ», «СИНИЙ ВОЛХОВ».

Впервые художник представил свои работы на 1-й молодеж­ной выставке в 1954 и, начиная с 1955, стал постоянным участ­ником всех значительных вы­ставок в России и за рубежом. В 1971 состоялась первая пер­сональная выставка художника в Москве. Его персональные выставки прошли в 1991 - в США (Флори­да), в 1992 — в Испании, в 1996 — групповая выставка в ГТГ (Э. Браговский, А. Суров­цев, А. Папикян, Л. Матюшин, Л. Михайлов), в 2000 — персо­нальная экспозиция в ЦДХ на «Арт-Салоне-2000», в которой Браговский представлял творческий Союз художников Рос­сии. В 2000 Браговскому была присуждена Государственная премия России.

Произведения Браговского представлены в собраниях ГТГ, ГРМ, во многих картинных га­лереях России и стран СНГ, а также в частных коллекциях в Германии, Японии, Великобри­тании, Италии, США, Фран­ции, Чехословакии, Венгрии и в других странах.