• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Иван Петрович Богданов
Россия 1855−1932
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1878 — 1889 г. г.) у В. Маковского и И.Прянишникова. Являясь участником выставок, а затем и членом Товарищества передвижных выставок, Богданов с последовательно демократических позиций обращался к темам крестьянского быта пореформенной России («За расчетом», 1890 г.; «Новичок», 1893 г.; «Богомольцы», 1899 г.). Более поздние работы утратили свойственный картинам художника обличительный характер («Собиратели грибов», 1903 г. и др.). После Октябрьской социалистической революции Богданов создал ряд произведений на темы современной ему советской действительности («Ленин и рабочий», 1927 г.), а также занимался педагогической работой.

Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), подготовившее большое число ставших известными художников, оставалось до конца XIX века средним учебным заведением. Многие выпускники МУЖВЗ продолжали обучение в Академии художеств в Петербурге. Другие, получив прекрасную подготовку в училище, становились на путь самостоятельного творчества. Именно так поступил Иван Петрович Богданов, который учился в МУЖВЗ (1878—1889) у замечательных живописцев и педагогов В. Е. Маковского и И. М. Прянишникова. В годы ученичества И. Богданов начинает представлять свои работы на выставках, вначале — МУЖВЗ, затем — Товарищества передвижных художественных выставок, членом которого он стал в 1895 году. Писал бытовые композиции: «С добычи» (1883), «За расчетом» (1890), «Новичок» (1893), «Подруги» (1896), «Бесприютные» (1897), «Богомольцы» (1900), «За васильками» (1902), «Крестьянин на пашне» (1906), «В саду» (1906), «По грибы» (1907). Впрочем, удавались ему и портреты, и пейзажи («Портрет художника В.И. Позднеева», 1903; «Пейзаж с хатами», 1912). Потрясение октября 1917 года и последующие события сказывались на творчестве любого художника — многие меняли тематику своих произведений, свой стиль, свои взгляды. И. П. Богданов сохранил свое традиционное письмо («У костра», 1927), хотя и у него появились картины на темы недавней или современной ему истории («После студенческой забастовки», «Везут в ссылку», «Ленин и рабочий», все — 1920-е). В борьбе художественных направлений принимал относительное участие — с 1929 года был членом Московского объединения художников-реалистов. Причин корректировать свое умение и взгляды на жизнь и живопись у И. П. Богданова не было.

Читать дальше