войти
опубликовать

Автопортрет «Великий художник» (Le Grand Peintre)

Аристарх Васильевич Лентулов • Живопись, 1915, 104×142 см
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Техника: Масло
Материалы: Холст, Бумага
Дата создания: 1915
Размер: 104×142 см
Работа в подборках: 28 подборок

Описание картины «Автопортрет «Великий художник» (Le Grand Peintre)»

«Великий художник» – без ложной скромности назвал свой автопортрет Лентулов. Безусловно ощущаемая ироничность как в названии, так и в изображении, тем не менее, не позволяет забыть, что в каждой шутке лишь доля шутки. «Бубнововалетовцы» излишней скромностью не страдали в целом, и Лентулову в частности сия добродетель не была присуща, по крайней мере, в годы написания портрета.

До чего же «добрый молодец» перед нами на этой картине! Вспомним, что русские футуристы вообще культивировали телесное здоровье в противовес туманным и возвышенным материям «мирискусников». Да и сам образ художника – как он отличается от традиционного рафинированного представления о «говорящих с музами». Где высокий лоб и затуманенные очи? Где изможденное тело и воспаряющий дух? Ну уж нет, перед нами – добротный такой купчина. Современники рассказывали, что Лентулов действительно был таким – огромным, мощным, дружелюбным, безо всякого намека на внешнюю утонченность.

Художник стоит подбоченившись, явно красуется. Огромная рука, упертая в бок, тщательно прорисована. Его называли «художником солнца» – что ж, этот портрет не оставляет сомнений. Золоченый кафтан на округлом животе, желтый же фон сзади, а главное – круг над головой, то ли солнце, то ли нимб. Лентулов говорил, что он пишет картины так, как Маяковский стихи. «Будем как солнце», – призывал Маяковский. «Почему же не быть, будем!», – на языке цвета отвечает Лентулов. Кстати, расшитый кафтан напоминает о знаменитой желтой кофте Маяковского, ставшей одним из символов футуристов.

В этом портрете отчетливо видна особая, солнечная манера Лентулова. Его цвета сияют, причем в данном случае не исподволь, а очень явно, демонстративно. Цветодинамика автопортрета перекликается со знаменитыми архитектурными пейзажами Лентулова. Увлеченность художника кубизмом нашла отображение в «Le Grand Peintre», но в своеобразной, его персональной манере. Он словно не разделяет объект на формы, а демонстрирует его отдельные составляющие, которые, соединяясь, усиливают общее экспрессивное воздействие на зрителя.

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии
Другие работы художника
Закат на Волге
Закат на Волге
1928, 153×100 см
Семейный портрет.
Семейный портрет.
65.5×89 см
Портрет Сведонской
Портрет Сведонской
В мастерской художника. Этюд. 1923
В мастерской художника. Этюд. 1923
Перец и капуста
Перец и капуста
Красный мост в Царицыно
Красный мост в Царицыно
1918, 97×92 см
Нижний Новгород
Нижний Новгород
1915, 125×17 см
Автопортрет с моделями.
Автопортрет с моделями.
39.5×44 см
Портрет четырех. 1906
Портрет четырех. 1906
103×124 см
Храм Василия Блаженного
Храм Василия Блаженного
1913, 163×170 см
Публикации о работе
Рекомендуемые работы
Хосе Родригес. Быстрее ветра. Парусная регата
Быстрее ветра. Парусная регата
2024, 60×90 см
$936
Оригинал
Татьяна Гоголошвили. Взгляд.
  • Реклама
Взгляд.
2024, 50×70 см
$298
Оригинал
Оксана Токарева. 9 кругов чего?
  • Реклама
9 кругов чего?
80×60 см
$775
Оригинал
Алекс Дi. Завораживающая взглядом
  • Реклама
Завораживающая взглядом
70×70 см
$371
Копия
Ксения Кит. Морская рапсодия, от гребня к штилю. Диптих.
  • Реклама
Морская рапсодия, от гребня к штилю. Диптих.
2025, 70×180 см
Алекс Дi. В поиске себя
  • Реклама
В поиске себя
2025, 70×70 см
$612
Копия
Ольга Шацкая. Индийский кольчатый попугай
  • Реклама
Индийский кольчатый попугай
2025, 40×40 см
$203
Оригинал
Оксана Токарева. Квартирный вопрос только испортил их
  • Реклама
Квартирный вопрос только испортил их
2025, 70×80 см
$656
Оригинал
Polina Razumova. Котенок в пруду
  • Реклама
Котенок в пруду
2024, 40×60 см