Регистрация

Автопортрет с палитрой

Предложить название
1790, 100×79.2 см • Масло, Холст

Описание картины «Автопортрет с палитрой»

Среди немалого числа автопортретов Элизабет Виже-Лебрен именно этот, «Автопортрет с палитрой», ныне хранящийся в галерее Уффици, можно назвать если не самым известным, то наиболее репрезентативным, т.е. отражающим суть характера художницы.

Изображённая на картине молодая женщина с кистями и палитрой в руках расположилась перед мольбертом, на котором закреплён очередной находящийся в работе портрет. Она притягивает не столько красотой, сколько своим природным обаянием и живостью, неким весёлым лукавством. Виже-Лебрен и вправду отличалась остроумием и общительностью. На этом портрете она написана с таким выражением, будто вот-вот обратится к кому-то стоящему рядом с искренней любезностью или милой шуткой.

Её лаконичное черное платье с белыми кружевами на зеленовато-коричневом нейтральном фоне выглядит элегантно и просто, а одна из кистей в её руке, испачканная в кармин, перекликается с алым кушаком. Кстати, умение одеваться и особая изобретательность с этой области считалось сильной стороной Виже-Лебрен. Многим из тех, чьи портреты она писала, художница давала советы, как лучше одеться и даже собственноручно помогала причесаться в соответствии с модой – такая компетентность была веским конкурентным преимуществом в борьбе за заказчиков. О фасонах шляп и крое платьев с ней регулярно советовалась королева Мария-Антуанетта, одной из первых при французском дворе отказавшаяся от корсета. А когда, бежав от французской революции, Виже-Лебрен перебралась в Россию, её модными рекомендациями с удовольствием пользовалась великая княгиня Елизавета Алексеевна, супруга цесаревича Александра. Его бабка, Екатерина II, очень разгневалась, когда Елизавета появилась на балу в платье, больше похожем на неглиже. Автором наряда была, разумеется, Виже-Лебрен.

Интересно, что родившейся в 1755-м году Виже-Лебрен во время создания этого автопортрета было уже около 35, но художница выглядит значительно моложе. Подобным образом Виже-Лебрен любила «скостить» возраст не только себе. Многие из её моделей (женщин, как правило, знатных и богатых, но не всегда красивых) выглядят на портретах значительно более привлекательными и юными, чем на самом деле. Виже-Лебрен не ставила перед собой задачи дать углублённую характеристику модели. Напротив, она намеренно сглаживала неправильность и «характерность» лиц и приближала их к эстетическому идеалу конца XVIII ст. (овальное лицо, нерезкие и нежные черты, маленький рот), за это её прозвали «художником красоты и её лучшим воплощением».

Автор: Анна Вчерашняя
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Рококо, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Жорж Девалье. Автопортрет
  • Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет в шляпе с белыми перьями
  • Мэри Бил. Автопортрет с палитрой
Европейские мастера в автопортретах
Собирает Ирина Олих
123 работы • 0 комментариев
  • Франц Ксавер Винтерхальтер. Варвара Римская-Корсакова (мадам Римская-Корсакова)
  • Франц Ксавер Винтерхальтер. Автопортрет
  • Франц Ксавер Винтерхальтер. Великая княгиня Леонилла Сайн-Витгенштейн-Сайн
Портреты
Собирает Igor Moon
283 работы • 0 комментариев
  • Борис Михайлович Кустодиев. Автопортрет у окна
  • Поль Сезанн. Автопортрет в котелке
  • Поль Сезанн. Автопортрет
Автопортреты
Собирает Igor Moon
125 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Жорж Девалье. Автопортрет
2
Автопортрет
Жорж Девалье
1891, 101×66.5 см
Мэри Бил. Автопортрет с палитрой
1
Автопортрет с палитрой
Мэри Бил
1675, 45.7×38.1 см
Франц Ксавер Винтерхальтер. Великая княгиня Леонилла Сайн-Витгенштейн-Сайн
3
Великая княгиня Леонилла Сайн-Витгенштейн-Сайн
Франц Ксавер Винтерхальтер. Варвара Римская-Корсакова (мадам Римская-Корсакова)
6
Варвара Римская-Корсакова (мадам Римская-Корсакова)
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP