войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Архитектура
Стиль: Реализм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1930
Размер: 89.4×153 см
Работа в подборках: 37 подборок

Описание картины «Раннее воскресное утро»

Хоппер всю жизнь был самым настоящим ретроградом и консерватором, за что и получал расплату в виде прохладного отношения критиков и публики в течение многих лет. Художник не удостоил своим вниманием «ревущие двадцатые», упорно рисуя пустынные места и одиноких людей («Крыши на Вашингтон-Сквер», «Воскресенье», обе – 1926). На его глазах начиналась автомобильная эра, Америка повально усаживалась за руль, возводя в культ жанр «road story» во всех сферах жизни. Хоппер и сам был владельцем машины, но вот писать предпочитал поезда. На тех его немногочисленных картинах, где все же появляются автомобили, они изображены без движения («Джо в Вайоминге», 1946 ). В работах Хоппера в принципе очень мало динамики. И в этом отношении картину «Ранее воскресное утро» можно назвать практически гимном остановившемуся времени.

Сам Хоппер, утверждавший, что это полотно является «почти буквальным изображением Седьмой Авеню», говорил, однако, что здесь совсем не обязательно показано именно воскресенье. Слово «воскресное» вкралось в название картины случайно, но оно становится удивительно точным для определения почти осязаемой тишины на залитой рассветным солнцем безлюдной улице, застывшей в неподвижном воздухе, как в янтаре.

«Раннее воскресное утро», как и множество картин Хоппера, - это скорее изображение не конкретной нью-йоркской улицы, а любого уголка Америки того периода. Стоит вспомнить, что работа была написана во время Депрессии – и она уже наполняется совсем другим смыслом. Становятся заметными абсолютно пустые витрины магазина слева и объявление в окне отмеченной ярким полосатым столбом парикмахерской, возможно, говорящее о том, что она уже никогда не откроется. Хоппер признавался, что сначала изобразил человека в окне второго этажа, но потом решил, что архитектура выражает его чувства лучше, и избавился от ненужного свидетеля.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии