Регистрация

Охотники на привале

Предложить название
1871, 119×183 см • Масло, Холст

Описание картины «Охотники на привале»

В начале 70-х годов XIX века Василий Перов постепенно отходит от тематики трудностей народного быта, которой посвящено большинство его произведений периода 1860-70-х гг. На смену печальным картинам, повествующим о нелегкой доле крестьян и их детей, приходят полотна, живописующие обычные бытовые сценки: «Птицелов», «Ботаник», «Рыболов», «Голубятник». К этому периоду также относится полотно «Охотники на привале» — известная картина Перова, созданная мастером в двух экземплярах. Оригинал сегодня находится в Третьяковской галерее (Москва), еще одно полотно — в Русском музее (Санкт-Петербург). В 1984 году появилась информация о третьем холсте-близнеце за авторством Перова, который хранился в музее г. Николаева как копия.

Хмурое осеннее небо с парящими в нем птицами, сухая трава и невысокий кустарник, на чьих ветвях не осталось ни одного листка, да небольшое болотце — таковы «декорации» картины Перова «Охотники на привале». На их фоне уютно расположились три охотника. Судя по расстеленному куску ткани, на котором видна фляга, чарки и краюха хлеба, друзья решили сделать небольшой привал. Пара тетеревов и заяц говорят зрителю о том, что охота была вполне удачной, а расслабленные позы охотников наводят на мысль, что продолжение вряд ли последует.

Один из охотников с жаром о чем-то рассказывает, усиливая впечатление мимикой и жестами. Охотник справа увлечен историей: его рука с папиросой застыла, он весь подался вперед, будто желает поскорее узнать финал. Третий персонаж, расположившийся посредине, настроен явно скептически — об этом говорит его недоверчивая ухмылка и рука, потянувшаяся к голове. Живописец намеренно выделил руки и лица персонажей более светлыми оттенками, чтобы акцентировать на них внимание. Добыча, изображенная на картине Перова «Охотники на привале», вполне могла бы претендовать на существование в виде отдельного натюрморта — настолько тщательно художник выписал все детали.

Прототипами охотников стали друзья Перова: роль рассказчика досталась Дмитрию Кувшинникову, заинтересованного слушателя — Николаю Нагорнову, скептика — Василию Бессонову. «Охотники на привале» были восприняты современниками Перова по-разному — так, картина понравилась критику В.Стасову, который ставил ее наравне с тургеневскими охотничьими рассказами, и писателю Ф.Достоевскому, а вот М.Салтыкову-Щедрину она казалась наигранной: он считал, что выражениям лиц персонажей не хватает непосредственности.

Картина Перова «Охотники на привале» гармонично сочетает в себе охотничий натюрморт, пейзаж и бытовую картину. Сегодня репродукции этого известнейшего полотна принято дарить в качестве традиционного подарка заядлым охотникам.
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Реализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Неизвестный Автор. Покров Пресвятой Богородицы (Новгород)
  • Антон Павлович Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой
  • Вильгельм Александрович Котарбинский. Лепта вдовы
Государственная Третьяковская галерея
Собирает Ирина Олих
223 работы • 0 комментариев
  • Леонардо да Винчи. Святой Иоанн Креститель
  • Хоакин Соролья (Соройя). Рыбаки из Валенсии
  • Поль Гоген. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?
Все по одной картине
39 работ • 0 комментариев
  • Фредерик Морган. Дети играют на пляже
  • Питер де Хох. Музицирующее трио в интерьере
  • Сергей Александрович Чижевский. Три лилии
Три
239 работ • 5 комментариев
  • Алёна Серебрякова. Удачная охота
  • Борис Николаевич Федоровский. Охотники на привале флорентийская мозаика
  • Алёна Серебрякова. После охоты
Охота
165 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Поль Гоген. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?
17
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?
Поль Гоген
1898, 139.1×374.6 см
Леонардо да Винчи. Святой Иоанн Креститель
15
Святой Иоанн Креститель
Сергей Александрович Чижевский. Три лилии
0
Три лилии
Питер де Хох. Музицирующее трио в интерьере
0
Музицирующее трио в интерьере
Питер де Хох
1680, 58.4×45.4 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP