Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
9 статей  •  3 теста

Похороны в Орнане

Предложить название
1850, 668×315 см • Масло, Холст
Доп. изображения —

Описание картины «Похороны в Орнане»

В 1849 году скончался Жан-Антуан Удо – дед Гюстава Курбе по материнской линии. Курбе был очень привязан к этому человеку, так что, получив печальное известие, тотчас отбыл на малую родину – в деревню Орнан.
По возвращении в столицу он представил на парижском Салоне картину «Похороны в Орнане». Эта, казалось бы, вполне безобидная премьера едва не обернулась похоронами репутации самого Курбе.

Трудно поверить, но современники Курбе сочли это традиционное в смысле техники и выглядящее (по нынешним меркам) старомодным полотно, во-первых, революционным и новаторским. А во-вторых - оскорбительным и недопустимым.

Курбе подвергся яростной критике, а его картина стала объектом многочисленных карикатурных пародий. Один из рецензентов писал: «Огромное черное полотно, занимающее много места, сразу же привлекает к себе внимание... В самом деле, это удивительно безобразно. Представьте себе полотно размером в восемь или десять метров, которое кажется вырезанным из другого полотна в пятьдесят метров, потому что все персонажи, выстроившиеся как по линейке на переднем плане картины, находятся в одной плоскости и как бы представляют эпизод огромной декорации. Нет перспективы, расположения, композиции, все правила искусства опрокинуты и облиты презрением».

Однако, главная претензия, которую предъявляли Курбе, заключалась в том, что сюжет, требующий героического пафоса или библейских пропорций, он буднично перенес в обыкновенную французскую провинцию.

Любопытно, что выставленные Курбе на парижском Салоне картины «Послеобеденный отдых в Орнане» и «Дробильщики камней», также живописавшие будни простолюдинов, были встречены благосклонно.

Парижские аристократы были готовы умиляться кантри-сюжетам, в которых чернь выпивает или машет киркой. Однако вопросы жизни и смерти в деревенском контексте – тут уже попахивало социализмом.

Всю свою жизнь Гюстав Курбе оставался верен своим собственным творческим принципам. Впрочем, нельзя исключать, что его преданность реализму была обусловлена тем, что у Курбе попросту было неважно с воображением. Недаром, познакомившись с Коро, Курбе однажды признался: «Я не такой мастер, как вы, господин, Коро. Я принужден писать только то, что вижу».

Автор: Андрей Зимоглядов
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Реализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Голова бородатого младенца
  • Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе
  • Слепые (Притча о слепых)
x
116 работ • 0 комментариев
  • Портрет А. М. Стааль
  • Дети художника. Ольга и Антоша Серовы.
  • Стог сена
Стиль: 49 Реализм
2 476 работ • 0 комментариев
  • Похороны в Орнане
Гюстав Курбе
1 работа • 0 комментариев
  • Женщина в белых чулках
  • Отлив
  • Женщина с попугаем
Гюстав Курбе
18 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Отлив
0
Отлив

Портрет А. М. Стааль
2
Портрет А. М. Стааль

1910
Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе
11
Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе

1871, 135.7×173 см
Женщина в белых чулках
4
Женщина в белых чулках

Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP