Регистрация

Похороны в Орнане

Предложить название
1850, 668×315 см • Масло, Холст
Доп. изображения —

Описание картины «Похороны в Орнане»

В 1849 году скончался Жан-Антуан Удо – дед Гюстава Курбе по материнской линии. Курбе был очень привязан к этому человеку, так что, получив печальное известие, тотчас отбыл на малую родину – в деревню Орнан.
По возвращении в столицу он представил на парижском Салоне картину «Похороны в Орнане». Эта, казалось бы, вполне безобидная премьера едва не обернулась похоронами репутации самого Курбе.

Трудно поверить, но современники Курбе сочли это традиционное в смысле техники и выглядящее (по нынешним меркам) старомодным полотно, во-первых, революционным и новаторским. А во-вторых - оскорбительным и недопустимым.

Курбе подвергся яростной критике, а его картина стала объектом многочисленных карикатурных пародий. Один из рецензентов писал: «Огромное черное полотно, занимающее много места, сразу же привлекает к себе внимание... В самом деле, это удивительно безобразно. Представьте себе полотно размером в восемь или десять метров, которое кажется вырезанным из другого полотна в пятьдесят метров, потому что все персонажи, выстроившиеся как по линейке на переднем плане картины, находятся в одной плоскости и как бы представляют эпизод огромной декорации. Нет перспективы, расположения, композиции, все правила искусства опрокинуты и облиты презрением».

Однако, главная претензия, которую предъявляли Курбе, заключалась в том, что сюжет, требующий героического пафоса или библейских пропорций, он буднично перенес в обыкновенную французскую провинцию.

Любопытно, что выставленные Курбе на парижском Салоне картины «Послеобеденный отдых в Орнане» и «Дробильщики камней», также живописавшие будни простолюдинов, были встречены благосклонно.

Парижские аристократы были готовы умиляться кантри-сюжетам, в которых чернь выпивает или машет киркой. Однако вопросы жизни и смерти в деревенском контексте – тут уже попахивало социализмом.

Всю свою жизнь Гюстав Курбе оставался верен своим собственным творческим принципам. Впрочем, нельзя исключать, что его преданность реализму была обусловлена тем, что у Курбе попросту было неважно с воображением. Недаром, познакомившись с Коро, Курбе однажды признался: «Я не такой мастер, как вы, господин, Коро. Я принужден писать только то, что вижу».

Автор: Андрей Зимоглядов
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Реализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Гюстав Курбе. Семья оленей и пейзаж с водопадом
  • Гюстав Курбе. Спокойное море
  • Гюстав Курбе. Спящие. Фрагмент
Гюстав Курбе
9 работ • 0 комментариев
  • Гюстав Курбе. Портрет художника мужчина с трубкой
  • Гюстав Курбе. Лодки на пляже, Этрета
  • Гюстав Курбе. Лодка
Гюстав Курбе
Собирает ася мельникова
11 работ • 0 комментариев
  • Франсиско Гойя. Портрет королевы Марии Луизы в мантилье
  • Бартоломе Эстебан Мурильо. Маленький нищий (Вшивый)
  • Франсиско Гойя. "Менины", с картины Веласкеса
европа
Собирает Mala Ko
65 работ • 0 комментариев
  • Василий Григорьевич Перов. Приезд институтки к слепому отцу
  • Василий Григорьевич Перов. Тройка (Ученики мастеровые везут воду)
  • Василий Григорьевич Перов. Парижское гулянье. Внутренность балагана во время представления
Жанровая сцена
Собирает Open
1 714 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Гюстав Курбе. Лодка
2
Лодка
Гюстав Курбе. Портрет художника мужчина с трубкой
1
Портрет художника мужчина с трубкой
Гюстав Курбе. Лодки на пляже, Этрета
1
Лодки на пляже, Этрета
Франсиско Гойя. "Менины", с картины Веласкеса
0
"Менины", с картины Веласкеса
Франсиско Гойя
1778, 31.5×27.5 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP