войти
опубликовать
$54
Цифровая версия: 4.6 MB
6042 × 2777 px • JPEG
50 × 23.6 см • 299 dpi
102.3 × 47.0 см • 150 dpi
51.2 × 23.5 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
1
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль: Реализм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1850
Размер: 668×315 см
Местонахождение: Музей д’Орсе, Париж
Работа в подборках: 50 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Похороны в Орнане»

В 1849 году скончался Жан-Антуан Удо – дед Гюстава Курбе по материнской линии. Курбе был очень привязан к этому человеку, так что, получив печальное известие, тотчас отбыл на малую родину – в деревню Орнан.
По возвращении в столицу он представил на парижском Салоне картину «Похороны в Орнане». Эта, казалось бы, вполне безобидная премьера едва не обернулась похоронами репутации самого Курбе.

Трудно поверить, но современники Курбе сочли это традиционное в смысле техники и выглядящее (по нынешним меркам) старомодным полотно, во-первых, революционным и новаторским. А во-вторых - оскорбительным и недопустимым.

Курбе подвергся яростной критике, а его картина стала объектом многочисленных карикатурных пародий. Один из рецензентов писал: «Огромное черное полотно, занимающее много места, сразу же привлекает к себе внимание... В самом деле, это удивительно безобразно. Представьте себе полотно размером в восемь или десять метров, которое кажется вырезанным из другого полотна в пятьдесят метров, потому что все персонажи, выстроившиеся как по линейке на переднем плане картины, находятся в одной плоскости и как бы представляют эпизод огромной декорации. Нет перспективы, расположения, композиции, все правила искусства опрокинуты и облиты презрением».

Однако, главная претензия, которую предъявляли Курбе, заключалась в том, что сюжет, требующий героического пафоса или библейских пропорций, он буднично перенес в обыкновенную французскую провинцию.

Любопытно, что выставленные Курбе на парижском Салоне картины «Послеобеденный отдых в Орнане» и «Дробильщики камней», также живописавшие будни простолюдинов, были встречены благосклонно.

Парижские аристократы были готовы умиляться кантри-сюжетам, в которых чернь выпивает или машет киркой. Однако вопросы жизни и смерти в деревенском контексте – тут уже попахивало социализмом.

Всю свою жизнь Гюстав Курбе оставался верен своим собственным творческим принципам. Впрочем, нельзя исключать, что его преданность реализму была обусловлена тем, что у Курбе попросту было неважно с воображением. Недаром, познакомившись с Коро, Курбе однажды признался: «Я не такой мастер, как вы, господин, Коро. Я принужден писать только то, что вижу».

Автор: Андрей Зимоглядов
Комментарии(1)