С 1819 г. учится в парижской Школе изящных искусств у Антуана-Жана Гро, однако не перенял у последнего увлечения исторической живописью. Важнее для творческого развития Бонингтона оказалась дружба с Эженом Делакруа и Теодором Жерико. На Парижском салоне 1824 г. Бонингтон получил золотую медаль и в 1825 г. вместе с Делакруа отправился в Лондон, чтобы изучать творчество Уильяма Тёрнера и английскую историческую школу живописи.
Художественное влияние Бонингтона на романтиков Англии и Франции было так велико, что оно ощущается даже в работах Камиля Коро, у импрессионистов и художников барбизонской школы. Не менее успешным было и его творчество в области литографии.
Английский художник. В 1817, вместе со своей семьей, Бонингтон переезжает в Кале, где учится у Франсуа-Луи Франсиа, писавшего акварелью в английской традиции. Затем он едет в Париж, где занимается в мастерской Гро (1821-1822). В 1821-1822 он посещает север Франции, в 1823 - Бельгию, в 1826 - Северную Италию и Венецию. Пейзаж становится главной его темой; в 1822 он впервые отправляет в Салон две нормандских акварели. "Собор и набережная в Руане" (ок. 1821, Лондон, Британский музей) принадлежит еще традиции топографических видов, однако в последующих акварелях, более ярких по цвету и свободных по манере, уже чувствуются его парижские уроки и новый вкус к масляной живописи. В Салоне 1824 он выставляет четыре пейзажа маслом и одну акварель, за что получает золотую медаль, как и его соотечественники Констебль и Копли Филдинг. С 1825 Бонингтон ежегодно ездит в Лондон, где вскоре становится известным. Но самым значительным событием первой его поездки было знакомство с Делакруа. Вернувшись в Париж, оба художника работают в одной мастерской: Делакруа пользуется блестящей акварельной техникой Бонингтона, а тот, в свою очередь, пробует писать исторические и восточные сцены. Вершиной краткой художественной карьеры Бонингтона, которую прервал туберкулез, стал 1826. Он пишет картину "Пикардийский берег" (Кингстон-апон-Халл, гал. Ференс), в которой средствами живописи передает обостренное чувство атмосферы. Летом он уезжает в Италию; изменчивый свет Венеции и ее здания ярких цветов прекрасно подходят его технике. Исполненные здесь этюды ("Памятник Кол-леони", акварель, Париж, Лувр) становятся одними из лучших его произведений. Он пишет виды Венеции и исторические сцены ("Генрих III и испанский посланник", Лондон, собрание Уоллес), которые, несмотря на свою близость работам Делакруа, свидетельствуют о живом интересе Бонингтона к венецианской живописи. После 1824 он выполняет множество литографий и работает над книгой барона Тейлора "Живописное путешествие в древнюю Францию". Бонингтон - замечательная личность в художественной среде Франции 1820-х, в то же время он является великолепным представителем английской школы живописи. Его творчество, оказавшее влияние на развитие пейзажной живописи XIX в., было метко охарактеризовано Делакруа: "увлеченный собственной виртуозностью". Произведения из мастерской Бонингтона были распроданы на аукционе Сотби 29 и 30 июня 1829, однако многие картины остались во Франции. Работы художника представлены в крупных английских музеях (в частности, в Ноттингеме и в Лондоне, собрание Уоллес), а также в Лувре ("Водные партеры в Версале", "Вид нормандского берега").