Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей  •  1 тест
Ричард Паркс Бонингтон
Ричард Паркс
 Бонингтон
Подписаться2             
Подписаться2             
Биография и информация
 

С 1819 г. учится в парижской Школе изящных искусств у Антуана-Жана Гро, однако не перенял у последнего увлечения исторической живописью. Важнее для творческого развития Бонингтона оказалась дружба с Эженом Делакруа и Теодором Жерико. На Парижском салоне 1824 г. Бонингтон получил золотую медаль и в 1825 г. вместе с Делакруа отправился в Лондон, чтобы изучать творчество Уильяма Тёрнера и английскую историческую школу живописи.

Художественное влияние Бонингтона на романтиков Англии и Франции было так велико, что оно ощущается даже в работах Камиля Коро, у импрессионистов и художников барбизонской школы. Не менее успешным было и его творчество в области литографии.

Английский художник. В 1817, вместе со своей семьей, Бонингтон переезжает в Кале, где учится у Франсуа-Луи Франсиа, писавшего акварелью в английской традиции. Затем он едет в Париж, где занимается в мастерской Гро (1821−1822). В 1821—1822 он посещает север Франции, в 1823 - Бельгию, в 1826 — Северную Италию и Венецию. Пейзаж становится главной его темой; в 1822 он впервые отправляет в Салон две нормандских акварели. «Собор и набережная в Руане» (ок. 1821, Лондон, Британский музей) принадлежит еще традиции топографических видов, однако в последующих акварелях, более ярких по цвету и свободных по манере, уже чувствуются его парижские уроки и новый вкус к масляной живописи. В Салоне 1824 он выставляет четыре пейзажа маслом и одну акварель, за что получает золотую медаль, как и его соотечественники Констебль и Копли Филдинг. С 1825 Бонингтон ежегодно ездит в Лондон, где вскоре становится известным. Но самым значительным событием первой его поездки было знакомство с Делакруа. Вернувшись в Париж, оба художника работают в одной мастерской: Делакруа пользуется блестящей акварельной техникой Бонингтона, а тот, в свою очередь, пробует писать исторические и восточные сцены. Вершиной краткой художественной карьеры Бонингтона, которую прервал туберкулез, стал 1826. Он пишет картину «Пикардийский берег» (Кингстон-апон-Халл, гал. Ференс), в которой средствами живописи передает обостренное чувство атмосферы. Летом он уезжает в Италию; изменчивый свет Венеции и ее здания ярких цветов прекрасно подходят его технике. Исполненные здесь этюды («Памятник Кол-леони», акварель, Париж, Лувр) становятся одними из лучших его произведений. Он пишет виды Венеции и исторические сцены («Генрих III и испанский посланник», Лондон, собрание Уоллес), которые, несмотря на свою близость работам Делакруа, свидетельствуют о живом интересе Бонингтона к венецианской живописи. После 1824 он выполняет множество литографий и работает над книгой барона Тейлора «Живописное путешествие в древнюю Францию». Бонингтон — замечательная личность в художественной среде Франции 1820-х, в то же время он является великолепным представителем английской школы живописи. Его творчество, оказавшее влияние на развитие пейзажной живописи XIX в., было метко охарактеризовано Делакруа: «увлеченный собственной виртуозностью». Произведения из мастерской Бонингтона были распроданы на аукционе Сотби 29 и 30 июня 1829, однако многие картины остались во Франции. Работы художника представлены в крупных английских музеях (в частности, в Ноттингеме и в Лондоне, собрание Уоллес), а также в Лувре («Водные партеры в Версале», «Вид нормандского берега»).

Читать дальше
Работы понравились

Лента
Ричард Паркс Бонингтон. Большой Канал в Венеции
Ричард Паркс Бонингтон. Улица Святой Анастасии в Вероне
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Работы художника
всего 44 работы
Ричард Паркс Бонингтон. Морской вид
0
Морской вид
84×54 см
Ричард Паркс Бонингтон. Морское побережье в Нормандии
0
Морское побережье в Нормандии
38×45 см
Ричард Паркс Бонингтон. Вид в Нормандии
0
Вид в Нормандии
1823, 44×33 см
Ричард Паркс Бонингтон. Улица Больших часов в Руане
0
Улица Больших часов в Руане
1824, 25×24 см
Ричард Паркс Бонингтон. Франциск I и Маргарита Наварская
0
Франциск I и Маргарита Наварская
1827, 34×46 см
Ричард Паркс Бонингтон. Партер в Версале
0
Партер в Версале
55×44 см
Ричард Паркс Бонингтон. Франциск I и герцогиня д'Этамп
0
Франциск I и герцогиня д'Этамп
27×35 см
Ричард Паркс Бонингтон. Вид лагуны близ Венеции
1
Вид лагуны близ Венеции
43×30 см
Ричард Паркс Бонингтон. Вид побережья в Нормандии
0
Вид побережья в Нормандии
39×47 см
Посмотреть все 44 работы художника
HELP