Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей
Ян Ливенс
Ян
 Ливенс
родился в XX век
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 
Биография
Биография отсутствует
Работы понравились

Лента
Добавлена заметка

Канон


Не знаем, как у вас, а у нас голландская Далила Яна Ливенса (см. предыдущие посты) вызывает стойкие ассоциации с профильными изображениями российских императриц. Тут и дородный подбородок, и пудреные букли, и нитки жемчуга в волосах.

Скорее всего, за основу всех трёх изображений взяты античные камеи. Но чеканные греческие и римские профили в наших случаях получают «поправку на местность» - и в Голландии, и в России 17-18 века полнота, дородность, округлость ассоциировались с красотой.

Впрочем, и непосредственное заимствование нельзя исключать - голландцы ведь российскому правящему дому со времён Петра I – не чужие.

Картины, использованные в коллаже:
1. Ян Ливенс. Самсон и Далила. Фрагмент.
2. Генрих Бухгольц. Портрет императрицы Елизаветы Петровны в жемчугах.
3. Алексей Антропов. Портрет Екатерины II.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Добавлена заметка

Можно ли отличить великого от замечательного? Часть вторая

В одном из прошлых постов мы намеревались понять, в чём сущностная разница между одноимёнными картинами двух приятелей – Ливенса и Рембрандта, художника хорошего и художника непревзойдённого.

В картине Ливенса всё слишком ясно: вот мускулистый Самсон уснул, обняв спинку кровати. Вот ровно освещённый профиль белотелой Далилы, протягивающей ножницы солдату. Вот – в полутьме второго плана – простодушный вояка, который еще сомневается, но уже через минуту исполнит волю Далилы. Это добротная иллюстрация, но не более.

Иначе организована композиция у Рембрандта. Он, как пишет Поль Декарг, «по всей видимости, больше Ливенса знал о женских чарах: Самсон уснул, уткнув голову в колени Далилы». Всё зыбко и тревожно. Взволнованные вояки выглядывают из темноты: у одного в руках ножницы, второй, в шлеме, маячит справа, кто-то еще притаился за зловеще вздувшейся занавеской. Напряжение висит в воздухе. Свет и тень чередуются не по правилам, а почти произвольно. Из тщательно прописанных подробностей – только доски пола (это грубые половицы мастерской Рембрандта) и парчовый подол платья Далилы, но и они написаны с недостижимым для Ливенса мастерством.

Декарг поясняет: «Если у Ливенса – жестикуляция немого кино на фоне якобы библейских декораций, то у Рембрандта – сила драматизма, рождающаяся из сдержанности движений и мастерства владения светом и тенью: рука солдата, кончик меча, разрез платья женщины и золотой силуэт – огромное тело Самсона, уснувшего у нее на коленях. Он больше ничего не сказал. Но при этом в его картине есть все: сон, предательство и приближение смерти».

Ливенс похож на всех итальянских и голландских художников сразу, Рембрандт – ни на кого. Ливенс мастеровит и классичен, Рембрандт – неправилен и индивидуален, и именно он – в полном смысле художник Нового времени.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Самсон и Далила
Рембрандт Харменс ван Рейн

Ян Ливенс. Самсон и Далила
Ян Ливенс
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 21 работа
Ян Ливенс. Портрет Анны Марии ван Шурман
1
Портрет Анны Марии ван Шурман
Ян Ливенс. Пейзаж с Тобиас и ангелом
0
Пейзаж с Тобиас и ангелом
Ян Ливенс. Автопортрет
0
Автопортрет
Ян Ливенс. Вид на Лондон
0
Вид на Лондон
Ян Ливенс. Скрипач
1
Скрипач
Ян Ливенс. Пилат умывает руки
0
Пилат умывает руки
Ян Ливенс. Портрет Константина Гюйгенса
0
Портрет Константина Гюйгенса
Ян Ливенс. Портрет вашего поэта
0
Портрет вашего поэта
Ян Ливенс. Книги
0
Книги
Посмотреть все 21 работу художника
HELP