Регистрация
Габриель Метсю
Габриель
 Метсю
Нидерланды 1629−1667
Подписаться1             
Подписаться1             
Биография и информация
 

Первые уроки рисования получил от родителей, которые были художниками. Продолжил художественное образование (как и Стен) у Николауса Кнюпфера в Утрехте. До 1657 г. почти без перерыва проживает в Лейдене, где становится в 1648 г. одним из основателей гильдии святого Луки, затем переезжает в Амстердам. В его ранних работах на исторические темы отражены в основном мифологические, аллегорические и библейские сюжеты и чувствуется влияние школы Рембрандта. В работах после 1650 г. Метсю обращается к городским и жанровым сценам из повседневной жизни голландских обывателей. В конце жизни, находясь под влиянием лейденской школы живописи, большое значение придаёт мастерству деталировки.

Голландский художник. Вероятно, Метсю учился у Доу в Лейдене и был одним из членов-основателей гильдии живописцев этого города в 1648. Но с 1644 его имя упоминается в актах многих объединений художников Лейдена. Он живет в Лейдене вплоть до 1654, а в 1657 упоминается уже в Амстердаме. Метсю был талантливым художником, рано сформировавшимся и в то же время плодотворным. Для творчества Метсю характерно большое разнообразие сюжетов и стилей, что затрудняет уточнение его периодизации. Влияние Доу выражается в фигурах курильщиков, ученых, охотников и служанок, замкнутых в нише, которых Метсю изображал на протяжении всей своей жизни («Химик», Париж, Лувр; «Охотник», 1661, Гаага, Маурицхёйс). Но в рамках лейденской традиции, подчеркнуто холодной и тонкой по живописи, начинает проявляться, особенно в 1650-е, влияние теплых тонов Стена, Кнюпфера и Яна-Баптиста Веникса, чьи картины напоминает значительное произведение Метсю «Прелюбодейка» (1653, Париж, Лувр) — прекрасное эссе на тему великой итальянской живописи. Серия «Кузницы» (Лондон, Нац. гал.) демонстрирует потрясающие эффекты освещения, восходящие к Стену. В эти годы Метсю пишет свои лучшие произведения: драгоценные и тонкие жанровые сцены, в которых ковры, столы, ткани и другие предметы служат лишь поводом для чудесных упражнений в живописной виртуозности; порой Метсю достигает шероховатой фактуры, подобной Вермеру. Лица и позы персонажей обнаруживают тонкий психологизм. Легкая светотень оживляет традиционные темы («чтение письма», «легкие завтраки», «уроки музыки»). Среди шедевров Метсю следует назвать «Завтрак» (Амстердам, Гос. музей), «Офицер, пишущий письмо» (Монпелье, музей Фабра), с замечательным эффектом света свечи, «Урок рисования» (Лондон, Нац. гал.), напоминающий картины Терборха, «Чистильщица яблок», «Гуляка» (1655, Париж, Лувр), с замечательным по живописи красным ковром, «Милостыня» (Кассель, музей), где пейзаж обладает той же легкостью, что и в «Зеленом рынке в Амстердаме» (Париж, Лувр). Затем Метсю постепенно утрачивает простоту и деликатность, свойственные его работам, заменяя их более четкой фактурой и декоративной сложностью («Визит», 1661, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Этим периодом следует датировать несколько замечательных переходных картин, близких по стилю Вермеру («Больной ребенок», Амстердам, Гос. музей; «Урок музыки», Лондон, Нац. гал.), и знаменитые произведения из собрания Бейта в Блессингтоне («Написанное письмо», «Полученное письмо»). Те же черты присущи и группе работ, которые исполнены под сильным влиянием Терборха и которые можно сравнить с лучшими интерьерными сценами Питера де Хоха, Вреда и Янсенса (два женских образа из Парижа, Пти Пале; удивительная «Noli me tangere», 1662, Вена, Музей истории искусств; и др.). Тенденция к перегруженности и тщательности овладевает художником в 1660-е («Торговка», «Продавец птиц», 1662, Дрезден, Картинная гал.). Можно говорить об относительном упадке мастерства Метсю в таких работах, как «Завтрак четы» (1667, Карлсруэ, Кунстхалле). Метсю был и замечательным мастером натюрморта, однако нам известны только два натюрморта художника (атрибуция других натюрмортов, в частности из Оксфорда и Лейдена, до сих пор вызывает сомнения) — «Мертвый петух» (Мадрид, Прадо) и «Натюрморт с селедкой» (Париж, Лувр), в которых художник великолепно воплощает идеал поэтического спокойствия, к которому всегда стремились голландские живописцы.

Читать дальше
Работы понравились
Faina Alexander
Сергей Игнатьев
Yuriy Finkelberg

Лента
Одна из самых ожидаемых выставок 2017 года  начинает мировое турне с Парижа. В Лувре  открывается экспозиция «Вермеер и мастера жанровой живописи», которая собрала 12 картин мастера из Дельфта – треть всего известного наследия художника. Последний раз столь масштабная ретроспектива Яна Вермеера проходила полвека назад.


Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Одна из самых ожидаемых выставок 2017 года  начинает мировое турне с Парижа. В Лувре  открывается экспозиция «Вермеер и мастера жанровой живописи», которая собрала 12 картин мастера из Дельфта – треть всего известного наследия художника. Последний раз столь масштабная ретроспектива Яна Вермеера проходила полвека назад.


Вся лента
Работы художника
всего 47 работ
Габриель Метсю. Больное дитя
0
Больное дитя
27×33 см
Габриель Метсю. Завтрак любовников
0
Завтрак любовников
1661, 31×36 см
Габриель Метсю. Дуэт
0
Дуэт
29×32 см
Габриель Метсю. Женщина, чистящая картофель
0
Женщина, чистящая картофель
26×28 см
Габриель Метсю. Молодой человек, пишущий письмо
0
Молодой человек, пишущий письмо
Габриель Метсю. Девушка за работой
0
Девушка за работой
Габриель Метсю. Продавец птицы
0
Продавец птицы
1662, 45×61 см
Габриель Метсю. Кухарка за работой
1
Кухарка за работой
26×28 см
Габриель Метсю. Выпивоха
0
Выпивоха
27×28 см
Посмотреть все 47 работ художника
HELP