Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
кисти Кустодиева, написанный в 1913 году, опознан лишь в 2007, после того как сталинские репрессии стерли имя человека с портрета из нашей истории. Подвижник, пионер во многих направлениях деятельности. Потрясающе интересная историческая личность. Расстрелян ОГПУ.
Кустодиев,1913, холст, масло. Размер 106 x 83 см. На портрете Николай Карлович фон Мекк работает над грандиознейшим по тем временам проектом - новым Казанским вокзалом. Им были приглашены А.В. Щусев, Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, З.Е. Серебрякова, кн. Щербатов. Огромные панно до 85 метров создавались для самого большого вокзала в России. Архитектура и живопись символизировали Россию как слияние Европы и Азии. Николай Карлович, как председатель и основной акционер самой крупной частной железной дороги утвердил смету на более чем 6 000 000 рублей, что в 1913 году было неслыханной суммой. Еще до революции работал над созданием московского метро. Один из богатейших людей Российской империи сам передал все свое имущество и остался чтобы служить своей стране и при новой власти. После 15 обысков и арестов расстрелян.
Николай Карлович фон Мекк (1863-1929) - Председатель правления Московско-Казанской железной дороги с 1892 до 1918г. Заместитель Председателя Московского общества воздухоплавания, член Императорского человеколюбивого и многих других обществ. Основатель Московского автоклуба, организатор первых автогонок в России. Был вхож в круг императорской семьи, в переписке царской четы многократно упоминается как "дядя Мекк". Сын первопроходца строительства железных дорог в России Карла Федоровича и Надежды Филаретовны фон Мекк (друга и покровителя Петра Ильича Чайковского).