Описание картины «Сидящая обнаженная»
Красота женского тела всегда привлекала Амедео Модильяни. В отличие от других художников современности, он переносил на холст плавные очертания фигур не просто сухо фиксируя увиденное, но и наделяя каждый свой персонаж особыми, лишь ему присущими эмоциями. Его обнаженная натура — это не абстрактные образы, а вполне реальные портреты, на которых зритель видит красивых женщин, наделенных характером и чувствами.
Одним из излюбленных сюжетов Амедео Модильяни в жанре ню является «Сидящая обнаженная». Художник создал десятки эскизов и картин, которые носят схожее название. Большинство из них выполнено в теплых тонах и лишено каких-либо углов и четко выписанных деталей интерьера. Предлагаем вашему вниманию карандашный эскиз Амедео Модильяни «Сидящая обнаженная», созданный живописцем в последние годы его творчества.
В период с 1911 по 1913 годы Модильяни был увлечен мотивами кариатид — колонн в виде женских фигур, поддерживающих карниз или балкон. Его очаровывала их строгая грация, в особенности художника привлекали статуи со вскинутыми к голове руками. На представленном рисунке «Сидящей обнаженной» Амедео Модильяни мы видим молодую девушку, которая удобно расположилась на мягком диване, приняв непринужденную позу. Ее руки запрокинуты за голову, покоящуюся на длинной шее, что делает ее похожей на античные статуи кариатид, которые поддерживают кувшинообразные элементы декора здания. Глаза девушки полузакрыты, спиной она опирается на подушки дивана, очертания которого обозначены едва заметными штрихами. От композиции веет покоем и умиротворением.
Весь рисунок выполнен несколькими уверенными линиями. Особое впечатление производит та легкость, с которой Амедео Модильяни обозначил контуры рук, бедер и головы девушки: кажется, будто «Сидящая обнаженная» нарисована единым росчерком карандаша без малейших исправлений. Такого уровня мастерства художник сумел достичь благодаря урокам в частной академии в Париже, которые Модильяни посещал в 1908 году. Набрасывая на листе бумаги контуры тела обнаженных моделей, художник стремился прочувствовать внутренний мир натурщиц и передать его в своем рисунке.
Рисуя обнаженную женскую натуру, Модильяни хотел передать зрителю свое восхищение грацией и красотой человеческого тела. Как правило, он изображал модель до бедер, делая акцент на груди и талии. Большинство эскизов, таких как «Сидящая обнаженная» Амедео Модильяни, так и остались карандашными набросками, но, несмотря на это, каждый из них представляет собой истинный шедевр изобразительного искусства, выполненного в жанре ню настоящим гением.