войти
опубликовать

Аниций Манлий Северин Боэций, Последний римлянин

Ольга Акаси • Живопись, 2008, 64×44×1 см
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 2008
Размер: 64×44×1 см
Владелец: Ольга Акаси
Местонахождение: Киев
Работа в подборках: 2 подборки

Описание картины «Аниций Манлий Северин Боэций, Последний римлянин»

В 10-й песне «Рая» Данте среди 12 великих мудрецов мира Данте воспел «безгрешный дух, который лживость мира являет внявшему его словам». Эти строки посвящены Боэцию, «последнему римлянину», включенному затем в число наиболее почитаемых учителей средневековья. С одной стороны, он – последний из античных философов, с другой – «первый схоласт», то есть первый средневековый философ. Также, как и Макиавелли, Петрарка, Кант, Франциск Ассизи, Боэций является «пограничной» фигурой философской мысли. Его произведения в течение многих веков служили фундаментом средневековой философии, системы образования, литературы и теории музыки. Христианский философ и римский государственный деятель. Приближенный императора Теодориха, консул в Равенне и высший министр при императоре. Ложно обвинен в заговоре против Теодориха в пользу Византии, в ожидании казни написал сочинение "Утешение Философией". Перевел на латинский язык логические сочинения Аристотеля и Порфирия, произведения Евклида, Никомаха. Боэций считается посредником между древним миром и средневековьем, "последним римлянином и первым схоластом". Ярко проявил себя в т.н. теологических трактатах, в которых он попытался с помощью философского метода разрешить некоторые проблемы, специфические для христианской теологии, например тринитарную и христологическую. При этом активно использовал инструментарий формальной логики, в связи с чем Боэция и называют «отцом схоластики».
Комментарии
Другие работы художника
Красное: Эксперименты. 2: Найденный красный. (Тетраптих)
Красное: Эксперименты. 2: Найденный красный. (Тетраптих)
2016, 24×18×1 см
Красное: Эксперименты. 3 Еще красный
Красное: Эксперименты. 3 Еще красный
2016, 24×18×1 см
Образ, отвечающий воображению: Испанское
Образ, отвечающий воображению: Испанское
30.10.2019, 16.5×14.5×2 см
Портрет мальчика
Портрет мальчика
2020-е , 25×21.5×2 см
Мягкое символическое прикосновение
Мягкое символическое прикосновение
2007, 67×44×1 см
Улыбка музыки иной
Улыбка музыки иной
2005, 64×48×2 см
Забытые нами слова
Забытые нами слова
2008, 38×59×2 см
Устами сна, в созвучиях тишины
Устами сна, в созвучиях тишины
2008, 63×42×1 см
Под сенью кисти и письма (правая часть диптиха)
Под сенью кисти и письма (правая часть диптиха)
2021, 25×21.5×2 см
Красное: Эксперименты. 4. Последний
Красное: Эксперименты. 4. Последний
2016, 24×18 см
Рекомендуемые работы
Хосе Родригес. Быстрее ветра. Парусная регата
Быстрее ветра. Парусная регата
2024, 60×90 см
$938
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$418
Оригинал
Дарья Мотовилова. Царевна-лебедь вятская
  • Реклама
Царевна-лебедь вятская
2025, 100×80 см
Ольга Шацкая. Цветение
  • Реклама
Цветение
2024, 80×60 см
$478
Оригинал
Алекс Дi. Завораживающая взглядом
  • Реклама
Завораживающая взглядом
70×70 см
$372
Копия
Ксения Кит. Морская рапсодия, от гребня к штилю. Диптих.
  • Реклама
Морская рапсодия, от гребня к штилю. Диптих.
2025, 70×180 см
Оксана Токарева. 9 кругов чего?
  • Реклама
9 кругов чего?
80×60 см
$777
Оригинал
Polina Razumova. Котенок в пруду
  • Реклама
Котенок в пруду
2024, 40×60 см
Оксана Токарева. Квартирный вопрос только испортил их
  • Реклама
Квартирный вопрос только испортил их
2025, 70×80 см
$657
Оригинал
Алекс Дi. В поиске себя
  • Реклама
В поиске себя
2025, 70×70 см
$613
Копия
Татьяна Гоголошвили. Взгляд.
  • Реклама
Взгляд.
2024, 50×70 см
$299
Оригинал